![]()
|
|||
задание.. Физкультминутка.. задание.2 задание. Воспитатель:Ребята, Буратино, не может выполнить следующее задание. Давайте ему поможем: Воспитатель:Какой бывает счет? (прямой и обратный); назови от какого числа начинается прямой, обратный счет; считай от 10 до 20; считай от 20 обратно; назови число меньше пятнадцати; назови соседа 11 и 14; сравни числа 16 и 18; сравни числа 15 и 15; какие бывают числа? (четные и нечетные) Воспитатель:Молодцы, ребята. 3 задание. Воспитатель:В этом задание нам нужно решить логическую задачу: «Какая фигура лишняя в ряду?» (на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур) Вы справились и с этим заданием. Физкультминутка. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) 4 задание. Воспитатель: «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними». Воспитатель: сколько ушей у 3 мышей? (6); сколько лап у 2 медвежат? (8); что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый); росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут); на яблоне росли 8 абрикос, 2 абрикоса упали. Сколько абрикос осталось на яблоне? (Нисколько. На яблоне абрикосы не растут.) 5 задание: Воспитатель: Какой состав числа 20? Чтобы ответить на этот вопрос Буратино, мы сегодня познакомимся с составом числа 20. Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от 0 до 10, затем от10 до 20, отсчитать двадцать кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали. Воспитатель: сколько кружков вы отсчитали?; какая цифра лежит около кружков и почему?; сколько каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков) Затем предлагает детям подумать, как можно составить число двадцать из двух меньших чисел. Воспитатель: Выложите по порядку все варианты состава числа двадцать у себя на столах. Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число двадцать из двух меньших чисел. Воспитатель: Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 20? (10+10, 11+9, 12+8,13+7,14+6, 15+5) Воспитатель: Увеличьте число 10 на единицу и «запишите» его. Дети выполняют задание педагога. Перед ними «запись»: (10+1=11). Воспитатель предлагает детям прочитать «запись». Дети читают: «десять плюс один, получится одиннадцать». 6 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно) 15+2=? 3+14=? 19+1=? И т. д. 18-1=? 16-3+? 17-2=? И т. д.
|
|||
|