|
|||
Внешний потенциал ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Внешний потенциал 1. Макросреда Макросреда - это шесть основных сил, влияние которых сказывается на предпринимательской деятельности непосредственным образом. Включает в себя процессы, протекающие в демографической, экономической, природной, научно-технической, политической или культурной среде. В регионе наблюдается неутешительная демографическая обстановка. Наблюдается тенденция к оттоку молодежи в более перспективные центральные регионы. Численная динамика населения идёт на спад; рождаемость снижается в течение последних семи лет. Положительным критерием является продолжительность жизни, которая неуклонно растет с 2013 года. 2. Конкурентный анализ В сравнении с другими субъектами Сибирского Федерального Округа данный регион имеет достойный набор конкурентоспособных характеристик: широкий простор для открытия и развития бизнеса, выгодное соседство с Китаем, что позволяет взаимовыгодно вести деловые коммуникации, существенный потенциал для научных и образовательных работ. Значимая часть бюджета идёт на развитие региона. Однако существуют весомые недостатки, такие как климат, отдалённое месторасположение, что считается в недостатки области. 3. Бенчмаркинг Надо отметить, что в настоящее время недостаточно полно используется потенциал регионального маркетинга. Маркетинг регионов представляет собой основополагающий элемент, который призван играть решающую роль при формировании и реализации стратегии развития территории. Сама концепция регионального маркетинга направлена на поддержку и привлечение инвестиционных потоков, которые позволят положительно изменить состояние региона с точки зрения инновационно-инвестиционной деятельности. В этой связи важнейшим для государственных организаций регионального уровня является разработка и применение передовых управленческих технологий, позволяющих эффективно использовать имеющиеся у региона ресурсы. Возникла необходимость применения таких инновационных методов и инструментов, которые позволят сформировать эффективную систему регионального управления, достичь поставленных стратегических целей и соответствовать современным требованиям национальной экономики. В целях эффективного использования механизма бенчмаркинга для формирования качественной стратегии развития рассматриваемого региона необходимо реализовать ряд мероприятий, позволяющих грамотно и безболезненно применить передовые управленческие технологии, успешно внедряемые другими регионами: 4. Анализ рисков Так как в регионе наблюдается крайне негативная демографическая ситуация, существует серьезный риск «утечки мозгов», так как в основной степени мигрируют молодые перспективные люди, желающие найти применение своим интеллектуальным ресурсам за пределами малой родины. Таким образом, инвестиции, привлекаемые в регион могут стать безрезультатными, а сама область лишится качественных человеческих ресурсов. 5. Профиль потенциальных инвесторов Таким лицом может быть иностранный гражданин восточных стран увидевший перспективы развития региона. Большой плюс Иркутской области – множество городов-побратимов с различными странами и хорошо налаженное международное сотрудничество.
|
|||
|