|
|||
Обобщение по теме « Существует ли взаимосвязь живых организмов и окружающей среды?»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Обобщение по теме « Существует ли взаимосвязь живых организмов и окружающей среды?» Вариант № 2. I. Уровень. Выберите один правильный ответ из четырех возможных: 1. Конкурентные взаимоотношения в экосистеме возникают между: 1/ хищниками и жертвами 2 / паразитами и хозяевами 3 / видами с разными ресурсами 4 / видами с одинаковыми ресурсами 2. К биотическим компонентам экосистемы относят: 1 / солевой состав воды 2 / состав и структура почвы 3 / особенности климата 4/ звенья цепей питания 3. Редуценты (разрушители) мертвой органики в круговороте веществ: 1/ создают органическое вещество 2 / разлагают органику до минеральных солей 3/ потребляют органические вещества 4 / разлагают минеральные вещества 4. Определите правильно составленную пищевую цепь: 1/ семена кедра – белка летяга – куница 2/ белка летяга – куница – семена сосны 3/ куница - семена кедра – белка летяга 4 / мышь - семена кедра – белка летяга 5. Увеличению численности популяции жертв способствует: 1/ сокращение численности хищников 2 / увеличение численности паразитов 3/ увеличение численности конкурентов 4/ уменьшению численности симбиотических организмов 6. К особо охраняемым территориям относятся: 1/ парк 2/ заповедник 3/ поле 4/ луг II Уровень. Записывать только ответы. 1) Чем взаимосвязаны все живые организмы в любом сообществе? 2) Перечислите признаки, характерные только для человека. 3) Дополните цепь питания в почве: остатки опавших листьев ---?---крот---? 4) Какие организмы в основном замыкают любые цепи питания? 5) Как называются отношения, когда организмы соревнуется за ресурсы? 6) Что означает слово «паразит» в природе? 7) Какую роль выполняет дерево в сожительстве с высшим грибом? 8) Как называется организм, которого использует другой организм для питания? 9) Как называются взаимовыгодные отношения в сообществе?
|
|||
|