Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Всем почему-то хочется, чтобы со всеми детьми случилось все сразу, одновременно, положительно и именно в тот срок, в который мы определили. Только это никак не может быть связано с развитием личности, тем более с индивидуальным развитием её.. Е. Шулешко.



 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка»

Томского района

 

 

Сообщение из опыта работы

«Организация планирования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»

 

 

Подготовила:

Старший воспитатель

Иглакова В.Ю.

 

Всем почему-то хочется, чтобы со всеми детьми случилось все сразу, одновременно, положительно и именно в тот срок, в который мы определили. Только это никак не может быть связано с развитием личности, тем более с индивидуальным развитием её.

Е. Шулешко

Что для нас важно, помимо физического здоровья детей?

- чтобы группа была дружной

- чтобы дети себя чувствовали уверенно и комфортно

- чтобы все были активны и конструктивно деятельны

- чтобы дети не только учились, но и сами передавали опыт

Из чего складывается такая картинка?

- из умения общаться

- из умения самоорганизовываться и организовать других

- из понимания своей свободы и ответственности и свободы других

Какие возможности должны быть у детей в группе?

- возможность для общения

- возможность для проявления самоорганизации, самостоятельности

- возможность свободы и ответственность

- возможность для сотрудничества

 

 Самостоятельность означает свободу. Свобода непосредственно связана с ответственностью. То есть у свободы есть границы.

Границы заложены в совместно выбранной теме, в согласованном плане действий, в выбранном задании, в ожидаемом результате, в следовании правилам группы.

 

По Шулешко, цели одни и те же:

- возбудить в детях интерес к материалу;

- возбудить в детях желание следовать за тем, что взрослый даёт;

- дать возможность услышать друг друга;

- дать детям возможность высказаться.

В младших группах дети еще не способны предложить и выбрать тему, планировать свою деятельность. Педагог предлагает тему, реализует проект. Задача педагога на этом этапе – обучать детей выбору.

Взрослый обозначает ребёнку возможные варианты для выбора

 - Кем хочешь быть – лисичкой или зайчиком? – выбор роли

- С какими кубиками будем играть? – выбор материала

 После того, как ребенок получил опыт того и другого, взрослые создают ситуации, в которых дети выбирают между тем и тем (выбор материала, задания по сложности). Для тех детей которые легко справляются, можно усложнять вопрос, увеличивая количество вариантов для выбора.

Таким образом, давая ребенку, возможность выбирать мы подводим детей к умению выбирать тему из предложенных.

 

В средней группе дети способны предложить тему. Откуда берутся темы? СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КАЛЕНДАРНЫЕ СОБЫТИЯ, СИТУАТИВНЫЕ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЕТЬМи, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ

Задача педагога поддержать интерес и инициативу ребенка. Суть выбора состоит в актуальности темы для детей здесь и сейчас.

(Воспитатель задает вопрос: Каких животных вы ещё знаете? А разве верблюда мы можем увидеть у нас? (а почему нет? На картинке, в зоопарке)

Предлагаемые темы обозначаются схематично. Каждый ребенок называет выбранную им тему. Обозначаем выбор значком под выбранной темой. Считаем значки, обозначаем числами. Выбираем наибольшее число и соответственно тему. Лучше выбирать тему в пятницу, на утреннем сборе.

Тема выбрана, в тихий час намечаем задачи по теме и в соответствии с перспективным планом. Можем запланировать прогулки (игры, труд).

Отбираем в картотеках П/и, утрен. гимнастику, пальч. гим. и т.д. Отбираем наглядный материал, образцы по продуктивной деятельности.

Составление проекта с детьми. Три вопроса. 1. Активизация знаний по выбранной теме. Спорные вопросы выносим под второй вопрос. Что хотим сделать? Исходя из пожеланий детей, выбираем итог проекта и решаем, что нам необходимо для его реализации.

Намечаем содержание утренних сборов исходя из интересов детей, взятых из модели трёх вопросов.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ - предмет проектирования педагога, оно не может быть жестким и носит рамочный характер

План должен:

· помогать оптимизации образовательной работы, а не замещать ее

 учитывать реальные возможности, интересы и потребности детей, а не исключать их, замещая текстами плана

· быть минимизированным по объему

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.