|
|||
Всем почему-то хочется, чтобы со всеми детьми случилось все сразу, одновременно, положительно и именно в тот срок, в который мы определили. Только это никак не может быть связано с развитием личности, тем более с индивидуальным развитием её.. Е. Шулешко.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад д. Кисловка» Томского района
Сообщение из опыта работы «Организация планирования образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС»
Подготовила: Старший воспитатель Иглакова В.Ю.
Всем почему-то хочется, чтобы со всеми детьми случилось все сразу, одновременно, положительно и именно в тот срок, в который мы определили. Только это никак не может быть связано с развитием личности, тем более с индивидуальным развитием её. Е. Шулешко Что для нас важно, помимо физического здоровья детей? - чтобы группа была дружной - чтобы дети себя чувствовали уверенно и комфортно - чтобы все были активны и конструктивно деятельны - чтобы дети не только учились, но и сами передавали опыт Из чего складывается такая картинка? - из умения общаться - из умения самоорганизовываться и организовать других - из понимания своей свободы и ответственности и свободы других Какие возможности должны быть у детей в группе? - возможность для общения - возможность для проявления самоорганизации, самостоятельности - возможность свободы и ответственность - возможность для сотрудничества
Самостоятельность означает свободу. Свобода непосредственно связана с ответственностью. То есть у свободы есть границы. Границы заложены в совместно выбранной теме, в согласованном плане действий, в выбранном задании, в ожидаемом результате, в следовании правилам группы.
По Шулешко, цели одни и те же: - возбудить в детях интерес к материалу; - возбудить в детях желание следовать за тем, что взрослый даёт; - дать возможность услышать друг друга; - дать детям возможность высказаться. В младших группах дети еще не способны предложить и выбрать тему, планировать свою деятельность. Педагог предлагает тему, реализует проект. Задача педагога на этом этапе – обучать детей выбору. Взрослый обозначает ребёнку возможные варианты для выбора - Кем хочешь быть – лисичкой или зайчиком? – выбор роли - С какими кубиками будем играть? – выбор материала После того, как ребенок получил опыт того и другого, взрослые создают ситуации, в которых дети выбирают между тем и тем (выбор материала, задания по сложности). Для тех детей которые легко справляются, можно усложнять вопрос, увеличивая количество вариантов для выбора. Таким образом, давая ребенку, возможность выбирать мы подводим детей к умению выбирать тему из предложенных.
В средней группе дети способны предложить тему. Откуда берутся темы? СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, КАЛЕНДАРНЫЕ СОБЫТИЯ, СИТУАТИВНЫЕ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЕТЬМи, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ Задача педагога поддержать интерес и инициативу ребенка. Суть выбора состоит в актуальности темы для детей здесь и сейчас. (Воспитатель задает вопрос: Каких животных вы ещё знаете? А разве верблюда мы можем увидеть у нас? (а почему нет? На картинке, в зоопарке) Предлагаемые темы обозначаются схематично. Каждый ребенок называет выбранную им тему. Обозначаем выбор значком под выбранной темой. Считаем значки, обозначаем числами. Выбираем наибольшее число и соответственно тему. Лучше выбирать тему в пятницу, на утреннем сборе. Тема выбрана, в тихий час намечаем задачи по теме и в соответствии с перспективным планом. Можем запланировать прогулки (игры, труд). Отбираем в картотеках П/и, утрен. гимнастику, пальч. гим. и т.д. Отбираем наглядный материал, образцы по продуктивной деятельности. Составление проекта с детьми. Три вопроса. 1. Активизация знаний по выбранной теме. Спорные вопросы выносим под второй вопрос. Что хотим сделать? Исходя из пожеланий детей, выбираем итог проекта и решаем, что нам необходимо для его реализации. Намечаем содержание утренних сборов исходя из интересов детей, взятых из модели трёх вопросов.
ПЛАНИРОВАНИЕ - предмет проектирования педагога, оно не может быть жестким и носит рамочный характер План должен: · помогать оптимизации образовательной работы, а не замещать ее учитывать реальные возможности, интересы и потребности детей, а не исключать их, замещая текстами плана · быть минимизированным по объему
|
|||
|