этапы урока
| задачи этапа
| методический инструментарий
| продолжительность
| результат этапа
(метапредметный)
|
этап вызова
| создание мотивации для работы,
вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся.
| На слайде фраза “Я рада вас видеть” (слайд 1)
Знакомство с правилами онлайн-урока (слайд 2)
|
4 мин
| Личностные учебные действия:
Самоопределение (личностное, жизненное); смыслообразование (установление участниками связи между результатом обучения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).
Коммуникативные учебные действия, а именно
умение слушать и вступать в диалог;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Регулятивные учебные действия
(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
|
Прием «Футбольное поле» (часть 1) (слайд 2)
Цель: выяснение состояния учащихся в начале урока, их позицию на уроке
Происхождение: Прием предложен Ел.Абрамова, Валентиной Степаненквой, Надеждой Линевой («Копилочка АМО»)
Варианты использования (при очном уроке) необходимые материалы: лист А-4 с изображенным на нем полем с игроками в разных позициях: играющие, защитники, нападающие, вратарь отдыхающие, сидящие на скамейке запасных, находящиеся в комнате отдыха, в душе и т.д.
Технология проведения: учитель предлагает учащимся отметить себя цифрой 1 на футбольном поле, отразив тем самым свое состояние на в начале урока. Если есть желающие выступить с объяснениями, их выслушивают
| 2-3 мин
|
Прием «Отгадай-ка» Цель: активизация имеющих знаний и создание затруднений
Происхождение: авторский
Технология проведения: подбирается стихотворение с зашифрованным понятием(ключевым словом). Загаданное слово является ключевым в теме урока(слайд №4)
| 5 мин
|
Прием «Подбираем ассоциации» Цель: создание условий для развития способности к определению ассоциация ,связанных с ключевым понятием
Происхождение: авторский
Технология проведения: подбирается ассоциации и записываются в тетрадь, выбирается ключевая ассоциация и записывается на общий слайд каждым учащимся . При необходимости объясняют свой выбор(слайд №5)
| 3-4 мин
|
Прием «Подбираем синонимы, антонимы» Цель: создание условий для развития способности к подбору слов с разными лексическими связями к ключевому понятию
Происхождение: авторский
Технология проведения: подбирается синонимы и антонимы к ключевому слову и записываются в тетрадь каждым учащимся . При необходимости объясняют свой выбор(слайд №6)
Прием «Создаем определение» Цель: создание условий для развития способности формулированию собственного определения на основе имеющихся знаний
Происхождение: авторский
Технология проведения: учащиеся записывают определение к ключевому понятию. При необходимости объясняют свое определение. (слайд №7)
Прием «Загадки»
Цель: создание условия для проверки имеющихся знаний, подготовки для целеполагания
Происхождение: авторский
Технология проведения: подготавливаются загадки, в которых загадано произведение о любви. Учащимся необходимо назвать автора, произведение и жанр. Последним загадано изучаемое на уроке произведение –Шекспир «Ромео и Джульетта», определение жанра которого вызывает затруднение, так как является новым (слайд №8)
Прием «Целеполагания»
Цель: создание условия для самостоятельного формулирования темы и цели
Происхождение: авторский
Технология проведения: учитель задает проблемные вопросы, связанные с
дальнейшими действиями по целеполаганию и осмыслению темы, формулируют затруднение, тему, цель урока и выбирают способ работы по достижению цели . На слайде записывается тема и цель урока (слайд №9)
| 3 мин
|
этап осмысления
| Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к «новому»
| Прием «Ищем информацию»
Цель: создание условия для самостоятельного работы в различных источниках информации для определения нового понятия
Происхождение: авторский
Технология проведения: учащиеся , пользуясь разными источниками (Интернет, учебник, словарь) анализируют новое понятие-«трагедия», выделяют основные ее особенности, записывают в тетрадь и проговаривают вслух (слайд №10)
Прием «Вслед за автором» (слайд 12-15; 17-19)
Цель: создание условий для развития способности самостоятельно анализировать текст с определенной задачей-анализ темы любви в трагедии
Происхождение: авторский
Технология проведения: учащиеся анализируют трагедию Шекспира, выделяют этапы развития любовного чувства героев, подбирают цитаты, подтверждающие их мнение, определяют особенности изображения любви в трагедии
| 5 мин
| Познавательные учебные действия:
извлечение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выбор оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные учебные действия:
инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации
|
Прием “Рисуем глазами (гимнастика для глаз)”
Цель: физ.минутка для глаз
Происхождение: авторский
Технология проведения: учитель предлагает нарисовать глазами фигуры, связанные с темой урока (сердце) разными способами, закрыть глаза и описать эпизод из произведения (слайд 16)
| 2 мин
|
стадия рефлексии
| Возврат к первоначальным записям - предположениям, внесение изменений, дополнений, обобщение изученного, анализ своей деятельности и полученных знаний и умений
| Прием «Возвращаемся к теме» (слайд 20)
Цель: анализ продвижения к цели
Происхождение: авторский
Технология проведения: учащиеся возвращаются к теме и анализируют достигли или нет
| 7 мин
| Рефлексивные учебные действий: анализ полученных знаний, умений, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
Коммуникативные учебные действия:
инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации
|
Прием «Синквейн» (слайд №21)
Цель: анализ полученных на уроке знаний
Технология проведения: учитель предлагает выделить особенности изображения любви в трагедии Шекспира и составить синквейн по понятию ЛЮБОВЬ. Организует обсуждение.
| 5 мин.
|
Слайд 22 –обсуждение домашнего задания
|
|
Прием «Оценочное окно» (слайд 23)
Цель: создание условий для развития рефлексивных умений-анализ предметных знаний, полученных на уроке
Происхождение: авторский
Технология проведения: на заранее расчерченной схеме(окно с четырьмя ячейками) обучающиеся определенным значком (стикером) отмечают уровень их знаний и умений по изученной на уроке теме
| 3 мин.
|
Прием «Подсказка-консультация» (слайд 24)
Цель: консультирования при затруднениях в понимании и затруднении домашнего задания
Технология проведения: учитель консультирует по выполнению домашнего задания, вспоминая необходимую информацию с помощью фронтального опроса
| 3 мин
|
Прием «Футбольное поле» (часть 2) (слайд 25)
Цель:выяснение состояния учащихся в конце урока, их позицию на уроке
Технология проведения:
Учитель предлагает учащимся отметить себя цифрой 3 на футбольном поле, отразив тем самым свое состояние на конец урока. Если есть желающие выступить с объяснениями, их выслушивают
| 2-3 мин
|
Слайд 26- необходимые действия по окончании онлайн-урока, оценивание
|
|
Домашнее задание
| самоопределение в выьоре задания,
отработка полученных на уроке знаний и умений
| Написать сочинение в формате ОГЭ русский язык на основе анализа трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта», объяснив как понимают высказывание, связанное с темой урока
| 2-3 мин
|
|