Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология. Тип урока. Продолжительность. Ход урока



Технология

l технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)

Тип урока

l  урок получения новых знаний (в ТРКМЧП -урок работы с информационным текстом )

Материальное обеспечение:

l компьютер

l Интернет

Программное обеспечение

l Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

l Текстовый редактор MS Word

l Программа MS Power Point

Продолжительность

l 40 минут

Ход урока

этапы урока задачи этапа  методический инструментарий продолжительность результат этапа (метапредметный)

этап вызова

создание мотивации для работы,

вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся.

На слайде фраза “Я рада вас видеть” (слайд 1)   Знакомство с правилами онлайн-урока (слайд 2)     4 мин

Личностные учебные действия:

Самоопределение (личностное, жизненное); смыслообразование    (установление участниками связи между результатом обучения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).

Коммуникативные учебные действия, а именно

умение слушать и вступать в диалог;

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные учебные действия

(целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

 

Прием «Футбольное поле» (часть 1) (слайд 2) Цель: выяснение состояния учащихся в начале урока, их позицию на уроке Происхождение: Прием предложен Ел.Абрамова, Валентиной Степаненквой, Надеждой Линевой («Копилочка АМО») Варианты использования (при очном уроке) необходимые материалы: лист А-4 с изображенным на нем полем с игроками в разных позициях: играющие, защитники, нападающие, вратарь отдыхающие, сидящие на скамейке запасных, находящиеся в комнате отдыха, в душе и т.д. Технология проведения: учитель предлагает учащимся отметить себя цифрой 1 на футбольном поле, отразив тем самым свое состояние на в начале урока. Если есть желающие выступить с объяснениями, их выслушивают 2-3 мин
Прием «Отгадай-ка» Цель: активизация имеющих знаний и создание затруднений Происхождение: авторский Технология проведения: подбирается стихотворение с зашифрованным понятием(ключевым словом). Загаданное слово является ключевым в теме урока(слайд №4) 5 мин
Прием «Подбираем ассоциации» Цель: создание условий для развития способности к определению ассоциация ,связанных с ключевым понятием Происхождение: авторский Технология проведения: подбирается ассоциации и записываются в тетрадь, выбирается ключевая ассоциация и записывается на общий слайд каждым учащимся . При необходимости объясняют свой выбор(слайд №5) 3-4 мин
Прием «Подбираем синонимы, антонимы» Цель: создание условий для развития способности к подбору слов с разными лексическими связями к ключевому понятию Происхождение: авторский Технология проведения: подбирается синонимы и антонимы к ключевому слову и записываются в тетрадь каждым учащимся . При необходимости объясняют свой выбор(слайд №6) Прием «Создаем определение» Цель: создание условий для развития способности формулированию собственного определения на основе имеющихся знаний Происхождение: авторский Технология проведения: учащиеся записывают определение к ключевому понятию. При необходимости объясняют свое определение. (слайд №7) Прием «Загадки» Цель: создание условия для проверки имеющихся знаний, подготовки для целеполагания Происхождение: авторский Технология проведения: подготавливаются загадки, в которых загадано произведение о любви. Учащимся необходимо назвать автора, произведение и жанр. Последним загадано изучаемое на уроке произведение –Шекспир «Ромео и Джульетта», определение жанра которого вызывает затруднение, так как является новым (слайд №8) Прием «Целеполагания» Цель: создание условия для самостоятельного формулирования темы и цели Происхождение: авторский Технология проведения: учитель задает проблемные вопросы, связанные с дальнейшими действиями по целеполаганию и осмыслению темы, формулируют затруднение, тему, цель урока и выбирают способ работы по достижению цели . На слайде записывается тема и цель урока (слайд №9)   3 мин

этап осмысления

Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к «новому»

 

Прием «Ищем информацию» Цель: создание условия для самостоятельного работы в различных источниках информации для определения нового понятия Происхождение: авторский Технология проведения: учащиеся , пользуясь разными источниками (Интернет, учебник, словарь) анализируют новое понятие-«трагедия», выделяют основные ее особенности, записывают в тетрадь и проговаривают вслух (слайд №10) Прием «Вслед за автором» (слайд 12-15; 17-19) Цель: создание условий для развития способности самостоятельно анализировать текст с определенной задачей-анализ темы любви в трагедии Происхождение: авторский Технология проведения: учащиеся анализируют трагедию Шекспира, выделяют этапы развития любовного чувства героев, подбирают цитаты, подтверждающие их мнение, определяют особенности изображения любви в трагедии 5 мин

Познавательные учебные действия:

извлечение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выбор оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные учебные действия:

 инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации

 

Прием “Рисуем глазами (гимнастика для глаз)” Цель: физ.минутка для глаз Происхождение: авторский Технология проведения: учитель предлагает нарисовать глазами фигуры, связанные с темой урока (сердце) разными способами, закрыть глаза и описать эпизод из произведения (слайд 16) 2 мин

стадия рефлексии

Возврат к первоначальным записям - предположениям, внесение изменений, дополнений, обобщение изученного, анализ своей деятельности и полученных знаний и умений

Прием  «Возвращаемся к теме» (слайд 20) Цель: анализ продвижения к цели Происхождение: авторский Технология проведения: учащиеся возвращаются к теме и анализируют достигли или нет 7 мин

Рефлексивные учебные действий: анализ полученных знаний, умений, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

 

Коммуникативные учебные действия:

 инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации

Прием «Синквейн» (слайд №21) Цель: анализ полученных на уроке знаний Технология проведения: учитель предлагает выделить особенности изображения любви в трагедии Шекспира и составить синквейн по понятию ЛЮБОВЬ. Организует   обсуждение. 5 мин.
Слайд 22 –обсуждение домашнего задания  
Прием «Оценочное окно» (слайд 23) Цель: создание условий для развития рефлексивных умений-анализ предметных знаний, полученных на уроке Происхождение: авторский Технология проведения: на заранее расчерченной схеме(окно с четырьмя ячейками) обучающиеся определенным значком (стикером) отмечают уровень их знаний и умений по изученной на уроке теме   3 мин.
Прием «Подсказка-консультация» (слайд 24) Цель: консультирования при затруднениях в понимании и затруднении домашнего задания Технология проведения: учитель консультирует по выполнению домашнего задания, вспоминая необходимую информацию с помощью фронтального опроса 3 мин
Прием «Футбольное поле» (часть 2) (слайд 25) Цель:выяснение состояния учащихся в конце урока, их позицию на уроке Технология проведения: Учитель предлагает учащимся отметить себя цифрой 3 на футбольном поле, отразив тем самым свое состояние на конец урока. Если есть желающие выступить с объяснениями, их выслушивают     2-3 мин
Слайд 26- необходимые действия по окончании онлайн-урока, оценивание  
Домашнее задание   самоопределение в выьоре задания, отработка полученных на уроке знаний и умений Написать сочинение в формате ОГЭ русский язык на основе анализа трагедии У.Шекспира «Ромео и Джульетта», объяснив как понимают высказывание, связанное с темой урока 2-3 мин  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.