|
|||
Продумайте организацию работы учащихся с иллюстративным материалом §9 «Российское общество ХVI в. : «служилые» и «тяглые». История России. 7 класс. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Продумайте организацию работы учащихся с иллюстративным материалом §9 «Российское общество ХVI в. : «служилые» и «тяглые». История России. 7 класс. (Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Кукурин И.В. и др. /Под ред. Торкунова А.В. История России. 7 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2015. - Ч. I. С. 70-74).
Иллюстрация отлично подходит для формирования у учеников представления о структуре российского общества 16 века.
Я бы так построил работу с иллюстрациями. Сначала бы рассказал ребятам о «служилом» сословии и отвлек бы их внимание на изображение, предложил бы включиться в работу. Вводным вопросом для изучения изображения я бы выбрал «Что привлекает наше внимание на данной картине?». Внимание ребят может привлекать что угодно, однако мы их пытаемся подвести к центру картины: разговор боярина и его «служилого человека». Также обращаем внимание на одежду, оружие (копья), красивый терем сзади. Подводим итог обсуждению: так мог выглядеть смотр в 16 веке.
Вторая иллюстрация может быть применена по такой же схеме. Интересуемся, что привлекает ребят на данной картине? (головные уборы, одежда, орудия в руках).
|
|||
|