Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Продумайте методику использования учебной картины/иллюстрации в учебнике «Народное собрание в Афинах в 5 в. до н.э.» на уроке по теме «Афинская демократия при Перикле».



1. Продумайте методику использования учебной картины/иллюстрации в учебнике «Народное собрание в Афинах в 5 в. до н.э.» на уроке по теме «Афинская демократия при Перикле».

(А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение. - § «Афинская демократия при Перикле»)

 

При планировании методической работы с картиной на уроке истории придерживайтесь следующего плана действий:

 

1. Картина событийного характера (событие – народное собрание).

2. Цель – формирование наглядного представления учеников о народном собрании в Греции.

3. Картину можно использовать в качестве иллюстрации к рассказу о народном собрании в Афинах.

4. Подробно опишите содержание и прием работы с картиной на уроке, организацию познавательной деятельности учащихся.

 

Работу можно начать с рассказа ученикам об Афинской демократии при Перикле. На середине рассказа прерваться, чтобы освежить внимание учеников, предложить им также непосредственно включиться в процесс обучения: обсудить данное изображение. Предлагаем ребятам описать происходящее на картине по принципу «вопрос-ответ».

 

Что мы видим на картине? (примерное содержание ответа ребят должно быть таким)

 

· На этом рисунке мы видим граждан Афин, ведь только граждане имели право участвовать в народном собрании. Они одеты в белые и серые одежды.

 

· В толпе мы видим человека с кнутом, который кого-то выводит с площади, видимо этот человек не имел права участвовать в собрании, поскольку не был гражданином.

 

· На ступнях стоит оратор, который воздев руку о чем-то обращается к гражданам. Рядом с ним сидят знатные и уважаемые люди.

 

· Большинство людей подняли руки вверх, так выражают свое согласие с предложением оратора.

 

· На заднем плане мы видим Акрополь, огромный храм Парфенон и статую Афины возле входа. Эту статую было видно даже с моря.

 

В конце можем сверить ответы учеников, обратив внимание к данной схеме:

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.