![]()
|
|||||||
Продумайте методику использования учебной картины/иллюстрации в учебнике «Народное собрание в Афинах в 5 в. до н.э.» на уроке по теме «Афинская демократия при Перикле».Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Продумайте методику использования учебной картины/иллюстрации в учебнике «Народное собрание в Афинах в 5 в. до н.э.» на уроке по теме «Афинская демократия при Перикле». (А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение. - § «Афинская демократия при Перикле»)
При планировании методической работы с картиной на уроке истории придерживайтесь следующего плана действий:
1. Картина событийного характера (событие – народное собрание). 2. Цель – формирование наглядного представления учеников о народном собрании в Греции. 3. Картину можно использовать в качестве иллюстрации к рассказу о народном собрании в Афинах. 4. Подробно опишите содержание и прием работы с картиной на уроке, организацию познавательной деятельности учащихся.
Работу можно начать с рассказа ученикам об Афинской демократии при Перикле. На середине рассказа прерваться, чтобы освежить внимание учеников, предложить им также непосредственно включиться в процесс обучения: обсудить данное изображение. Предлагаем ребятам описать происходящее на картине по принципу «вопрос-ответ».
Что мы видим на картине? (примерное содержание ответа ребят должно быть таким)
· На этом рисунке мы видим граждан Афин, ведь только граждане имели право участвовать в народном собрании. Они одеты в белые и серые одежды.
· В толпе мы видим человека с кнутом, который кого-то выводит с площади, видимо этот человек не имел права участвовать в собрании, поскольку не был гражданином.
· На ступнях стоит оратор, который воздев руку о чем-то обращается к гражданам. Рядом с ним сидят знатные и уважаемые люди.
· Большинство людей подняли руки вверх, так выражают свое согласие с предложением оратора.
· На заднем плане мы видим Акрополь, огромный храм Парфенон и статую Афины возле входа. Эту статую было видно даже с моря.
В конце можем сверить ответы учеников, обратив внимание к данной схеме:
|
|||||||
|