|
|||
урок Тема урока: «Правильные многогранники»Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1 урок Тема урока: «Правильные многогранники» Цель урока: Расширить представления учащихся об окружающем мире с точки зрения теории правильных многогранников (урок является пропедевтикой для изучения курса стереометрии в 10-11 классах)
«Математика есть прообраз красоты мира» Сотри случайные черты и ты увидишь – мир прекрасен Кеплер История возникновения и развития теории многогранников Сегодня наш урок посвящен увлекательному разделу геометрии – теории многогранников. Чем привлекательны многогранники? Многогранники представляют собой простейшие тела в пространстве, подобно тому, как многоугольники – простейшие фигуры на плоскости. Многогранные формы мы видим ежедневно: спичечный коробок, книга, комната, многоэтажные дома, а также - граненый карандаш, гайка и т.п. С чисто геометрической точки зрения многогранник – это часть пространства, ограниченная плоскими многоугольниками – гранями. Многогранники обладают богатой историей, которая связана с такими знаменитыми учеными древности, как Архимед, Евклид, Пифагор С древнейших времен наши представления о красоте связаны с понятием симметрия. Наверное, этим объясняется интерес человека к многогранникам – удивительным символам симметрии, привлекавшим внимание выдающихся мыслителей. История правильных многогранников уходит в глубокую древность. Правильными многогранниками занимались Пифагор и его ученики. Их поражала красота, совершенство форм и гармония этих фигур. Пифагорийцы считали многогранники божественными фигурами и использовали их в своих философских сочинениях. Позже учение пифагорийцев о правильных многогранниках изложил в своих трудах другой древнегреческий ученый, философ Платон. С тех пор правильные многогранники стали называться Платоновыми телами.
|
|||
|