Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая часть



 Практическая часть

Дизайн-концепция

Автором под руководством Дзембак Н.М была выполнена одна копия жаккардовой ткани. Было предложено копировать современную жаккардовую ткань. Копирование позволяет понять технологию жаккардового ткачества. Рисунок является не только внешним украшением поверхности, но и важной частью ткани, потому как каждая нить рисует и строит одновременно. В зависимости от характера рисунка, выявленного контурной линией или пятном и плоскостями, площадей, занятых орнаментом и открытым фоном, а также от сочетания переплетений и их количественного соотношения одна и та же структура ткани может выглядеть по-разному. [1, с.13]

Была выполнена копия современной жаккардовой ткани, самостоятельно выбранная автором в одном из каталогов текстильной фирмы. (Рис.1).

 В процессе автором были получены знания о композиции в исторических и современных тканях, о тоне и колорите, масштабе и масштабности, взаимосвязи художественного текстиля и среды. Все эти теоретические и практические знания, полученные на специальном предмете «Жаккардовое конструирование» позволят самостоятельно осуществлять творческую деятельность и создавать свои проекты для использования их в реальном интерьере.

Изучив современные тренды в текстильном дизайне, автор решил создать комплекс декоративных тканей для одной из спален бывшей англиканской церкви, в настоящее время переделанной под отель. Выбор тематики для комплекса жаккардовых тканей в интерьер романского стиля был обусловлен личным интересом автора к искусству витража романского и готического стилей. А именно, изображения ангелов на витражах представляют наибольшую заинтересованность. Автором был произведен поиск и отбор изображений витражей по данной теме, использовались фотографии витражей различных храмов и соборов. После сбора и  изучения аналогов, автор решил обратить внимание на серию витражей из церкви Святой Марии, находящейся в деревне Nun Monkton,Северный Йоркшир, Англия.(Рис.2,3). Деревенская церковь Святой Марии-это приходская церковь англиканской церкви. Самым впечатляющим экспонатом этой церкви является великолепное восточное окно со стеклом Эдварда Берн-Джонса и Уильяма Морриса, которое претендует на звание лучшего витража в Северном или Западном Йоркшире. [6]  Именно фрагменты витражей с восточного окна были выбраны автором для дальнейшей работы над серией тканей.

Эскизные предложения

В начале работы над серией жаккардовых тканей линерами различной толщины автором была выполнена серия линеарных графических эскизов для поисков образов ангелов, фигур, окружающей орнаментальной среды. (Рис.4).

Сперва была задумка повести три темы: музицирующие ангелы, затем сад с растительным орнаментом, и ангелы среди ночного неба. Но впоследствии было принято решение вести серию тканей по двум направлениям: растительным орнаментом и музицирующим ангелам в окружении растений.

Далее после линеарных зарисовок автор перешел к отрисовке мотивов на большом формате ватмана А1.Сначала от руки гуашью был выполнен растительный мотив, с использованием масляной пастели для передачи фактуры жаккардовой ткани. Затем были отрисованы две фигуры ангелов, каждый на ватмане А1,также с использованием гуаши и масляной пастели для передачи фактуры.(Рис.5) Цветовая палитра для изображения ангелов была выбрана с ориентировкой на колорит витражей. Впоследствии мотивы были обработаны в программе Photoshop и составлены в раппорт.(Рис.6)

Все ткани были составлены с требованиями производства с шириной раппорта 66 и 33 сантиметра. Выразительность тканей была получена путем отбора элементов и мотивов, улучшением композиции и цветовых решений.

 

Дизайн-решение

Особенности художественного решения состоят в том, что были использованы и переработаны мотивы реальных композиций с исторических витражей. Финальная линейка состоит из трех тканей, разных по размеру раппорта и мотива, но объединенных общим колоритом.(Рис.7) Одна ткань фактурная крупно-раппортная с растительными мотивами больших размеров и акцентом на бордовые, темно-красные ,сапфировые цвета. Вторая ткань состоит из мотивов с музицирующими ангелами на фоне заплетенного растительного орнамента, преобладающие цвета также бордовые, красные, охра, темно-желтые. Третья ткань с мелким застилом, включает только растительный орнамент, оттенки темно-зеленые, темно-красные, охра. Ткани соответствуют целевым установкам проекта, которые были поставлены в начале работы. Масштаб и колористика работ соответствуют идее автора и подходят выбранному помещению. Был подобран исторический интерьер, с характерными для романского стиля окнами стрельчатой формы, обычно украшенными витражами, куда были помещены ткани из финальной линейки, которые отлично вписались в него.(Рис.) Романский стиль интерьера сегодня полностью реализуется очень редко, ведь все-таки сложно жить современному человеку в условиях средневекового замка. Тем не менее в наше время достаточно часто можно встретить интерьеры, где так или иначе представлены элементы этого необычного стиля. [5]  Раппорт выстроен грамотно, ткани хорошо смотрятся издалека, создавая интересную композицию из цветовых пятен, и вблизи, так как насыщены деталями и фактурами, характерными для жаккардовых тканей.

Проект может быть выполнен на производстве. Все параметры, нужные для изготовления тканей, были учтены. Итоговые ткани, выполненные на производстве, могут использоваться в реальном интерьере. Они создадут нужную атмосферу и интересное решение.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.