Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В некоторых странах органы судейского сообщества отсутствуют (Австралия, Чехия).



3. Следующая модель подразумевает создание независимого и автономного органа, в полномочия которого входят исключительно функции в области хозяйственного обеспечения и администрирования судебной системы (Дания, Ирландия, Швеция, Норвегия).

4. Предполагается создание органа судейского сообщества, выполняющего как административные, хозяйственные функции, так и функции по назначению и продвижению судей, привлечению их к дисциплинарной ответственности (Литва, США, Мексика).

5. В рамках данной модели полномочия в области организации и администрирования деятельности судов, назначения, продвижения и обучения судей, распределения бюджетных средств осуществляет высший судебный орган (Япония, Сингапур, Китай, Индия).

В некоторых странах органы судейского сообщества отсутствуют (Австралия, Чехия)".

 

Задание 1. Проанализируйте Акт о Конституционной реформе 2005 года Великобритании. Охарактеризуйте основные изменения в судебной системе Великобритании в результате этого закона.

На основании Акта о конституционной реформе 2005 г. были осуществлены преобразования, направленные на увеличение независимости судебной власти и степени разделения властей. В частности, был учрежден Верховный суд Соединенного Королевства, первыми членами которого стали 12 судебных лордов, ранее заседавших в Палате лордов; была упразднена апелляционная юрисдикция Палаты лордов; акт включил в себя некоторые положения, касающиеся назначения судей и положения об уменьшении возможности для правительства влиять на этот процесс.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 61 Акта о конституционной реформе 2005 г. была учреждена Комиссия по назначению судей (Judicial Appointments Commission), деятельность которой регламентируется Приложением 12 к нему.

Задание 2. Проанализируйте Конституцию США. Определите статьи Конституции, а также поправки в Конституцию США, в которых указаны элементы организации судебной власти США. Укажите и сгруппируйте их по элементам (судоустройство, судопроизводство, статус судьи).

 

Судоустройство США: ч.1 ст.3 Конституции США - «Судебная власть в Соединенных Штатах принадлежит единому Верховному суду и нижестоящим судам, которые Конгресс может периодически создавать. Вопросы судоустройства на федеральном уровне регулируются Поправками 4-7 к Конституции, титулом 28 Свода законов США, решениями Верховного Суда и другой прецедентной практикой. Отношения между правовыми системами штатов и федерации строятся на принципе взаимного уважения.

 

Судопроизводство США: дуалистичная судебная система – суды штатов и федерации являются структурными элементами единого образования. Раздел 2, статья 3 Конституции: «Судебная власть распространяется на все дела, которые рассматриваются по общему праву и праву справедливости и возникают на основе настоящей Конституции, законов Соединенных Штатов и договоров, заключенных или заключаемых от их имени…». 2 и 3 абз. Раздела 2 статьи 3 Конституции: «Верховный суд обладает первоначальной юрисдикцией. По всем другим упомянутым выше делам Верховный суд обладает апелляционной юрисдикцией по вопросам как права, так и факта с такими исключениями и в соответствии с теми правилами, которые установлены Конгрессом. Разбирательство в судах всех преступлений, за исключением случаев импичмента, производится судом присяжных; и такое разбирательство должно производиться в том штате, где упомянутые преступления совершены; но если преступления совершены за пределами любого из штатов, разбирательство дел в суде производится в том месте или местах, какие Конгресс может посредством принятия закона определить».

Статус судьи в США:Раздел 1, ст. 3 Конституции «Судьи как Верховного, так и нижестоящих судов занимают свои должности, пока поведение их безупречно, и в установленное время получают за свою службу вознаграждение, которое не может быть уменьшено во время нахождения их в должности». Судьи верховных судов и апелляционных инстанций в большинстве штатов назначаются губернаторами с согласия Сената либо иного законодательного органа на срок шесть - пятнадцать лет чаще всего с правом повторного назначения.

 

Задание 3. Проанализируйте Конституцию Франции. Определите статьи Конституции, в которых указаны элементы организации судебной власти Франции. Укажите и сгруппируйте их по элементам (судоустройство, судопроизводство, статус судьи).

Судоустройство: судебная система Франции состоит из трех уровней судов: суд первой инстанции, апелляционный суд и кассационный суд. Существуют специализированные суды, которые вписаны в данную трехуровневую систему (на основании ст.64-66 Конституции Франции). Президент Республики является гарантом независимости судебной власти. Ему помогает Высший совет магистратуры(ст.64). Суд Республики включает пятнадцать судей: двенадцать парламентариев, избираемых в равном числе из своего состава Национальным собранием и Сенатом после полного или частичного обновления этих палат, и три судьи из состава Кассационного суда, один из которых председательствует в Суде Республики.(ст.68-72 Конституции Франции)

Судопроизводство: Ст. 66 Конституции Франции – «Никто не может быть произвольно лишен свободы. Судебная власть, хранительница личной свободы, обеспечивает уважение этого принципа при соблюдении условий, предусмотренных законом».

Статус судьи: согласно ст 65 Конституции «Палата Высшего совета магистратуры, компетентная в отношении судей, делает предложения о назначении судей Кассационного суда, назначении первых председателей апелляционных судов и назначении председателей судов большой инстанции. Другие судьи назначаются по получении соответствующего заключения палаты. Палата в качестве дисциплинарного совета выносит решения в отношении судей. В этом случае председательствует первый председатель Кассационного суда.»

Задание 4. Для решения проблемы объединения Китая в 80-е годы 20 века был выдвинут лозунг «одна страна, две системы». В 90-е годы на его территории перестали существовать колонии, какими были Гонконг и Макао. Проанализируйте и самостоятельно изложите пути и механизмы реализации лозунга «одна страна, две системы» в судебной сфере Китая.

Идея, предложенная в начале 1980-х Дэн Сяопином, в соответствии с которой политическая система Китая должна была претерпеть изменения. Дэн Сяопин предложил вариант, при котором существовал бы только один Китай, но при этом такие территории как Гонконг, Макао и Тайвань могли бы иметь их собственные капиталистические экономические и политические системы, в то время как в остальной части Китая существовала бы социалистическая система. В соответствии с предложением, Тайвань мог бы сохранить свою собственную политическую систему, юрисдикцию, вооружение, экономику и финансовую систему, включая коммерческие и культурные соглашения с другими странами, и получить конкретные права в международных отношениях.

 Строительство социализма с китайской спецификой, ведущееся в Китае, не распространяется на Гонконг и Макао, живших по законам рыночной̆ экономики, в которых существующий образ жизни должен, по определению Основного закона, оставаться неизменным в течение последующих 50 лет. Соответственно, гарантируется свобода частной̆ собственности. Особые административные районы обязаны не распространять элементы своего общественно-политического строя на материковый̆ Китай̆, но активно с ним сотрудничать.

Таким образом, концепция «одна страна - две системы», получила свое закрепление в акте высшей̆ юридической̆ силы. Ст. 31 Конституции КНР гласит: «Государство в случае необходимости создает особые административные районы. Ре- жим особых административных районов устанавливается с учетом конкретной̆ обстановки законами, принимаемыми Всекитайским собранием на- родных представителей̆».

В преамбулах Основных законов также указано, что нормативные акты приняты в соответствии с Конституцией̆ КНР. В ст. 11 Основного закона Гонконга и ст. 11 Основного закона Макао утверждается, что политические и экономические системы этих районов, системы охраны основных прав и свобод граждан, действия должностных лиц должны осуществляться согласно Основным законам районов. Иначе говоря, через Основной̆ закон утверждается признание высокой̆ степени правовой̆ самостоятельности Гонконга и Макао, что можно расценивать как прорыв для традиционного китайского общества.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.