Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Самоопределение к деятельности.



1.Самоопределение к деятельности.

1.1Приветствие.

1.2.Настрой на работу.

1.3.Проверка рабочего места.

2.Актулизация знаний

2.1 Опрос учащихся

3.Целеполагание.

3.1.Постановка темы и цели урока.

4.Работа по теме урока.

4.1 Знакомство с Сергиевым Посадом

4.2 Знакомство с Переславль-Залесским

4.3 Знакомство с Ростовом

4.4 Работа по группам

4.5 Представление работ

5.Физкультминутка.

6.Продолжение работы по теме

6.1 Знакомство с Углечем

6.2 Знакомство с Ярославлем

7. Подведение итогов.

7.1 Работа в парах

8.Домашнее задание.

9.Рефлексия

Ход урока

Этапы занятий Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности мин 1.1 Приветствие. Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, Ареват Кареновна. 1.2 Настрой на работу. Сегодня вас ожидает интересная, дружная работа и я уверена, что вы с ней справитесь. 1.3 Проверка рабочего места. На партах у вас должны лежать учебники, дневники, пеналы. Все лишнее уберите с парт. Приветствуют учителя. Проверяют готовность.
2.Актуализация знаний     мин     2.1 Опрос учащихся На прошлом уроке мы с вами разбирались, что такое Золотое кольцо России. Давайте еще раз вспомним. Хорошо.   Золотое кольцо России - это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.    
3.Постановка цели и задач урока 3.1 Постановка цели и задач урока Как вы думаете, какая цель нашего урока? А какие задачи мы можем поставить перед собой?     Да, сегодня мы познакомимся с некоторыми городами, узнаем их расположение на карте, кем были основаны и какие достопримечательности там есть. Знакомство с городами Золотого кольца России Познакомиться с городами, узнать, кем они были основаны, какие достопримечательности там есть, их расположение на карте.
4.Работа по теме урока   4.1 Знакомство с Сергиевым Посадом В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России.   Покажите на карте столицу нашей Родины. Кто основал Москву? Из Москвы мы едем на северо-восток. И вот мы прибываем в город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов. Идем дальше.   4.2 Знакомство с Переславль-Залесским Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким.Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника. 4.3 Знакомство с Ростовом Затем наш путь лежит в Ростов. Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих.   4.4 Работа в группах А сейчас мы поработаем в группах. Ваша задача сделать «Портрет города» как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по ним. Разделимся мы следующим образом: ребята с 1 ряда будут включены в 1 группу, ребята со 2 ряда – во 2 группу, ребята с 3 ряда – в 3 группу. 1 группа готовит портрет Сергиева Посада, 2 группа – портрет Переславля-Залесского, 3 группа – портрет Ростова.   У вас на столах лежит: план составления рассказа о городе, фотографии достопримечательностей, учебник, дополнительный материал о городе,  лист А4, клей, ножницы. На выполнение задания у вас 5 мин.   По истечению времени представляем свою работу для других групп.   4.5 Представление работ Я вижу, что вы уже закончили. Каждая группа выбирает одного человека, кто будет представлять работу своей группы. Вам дается 3 минуты для того, чтобы рассказать о своем городе.   Молодцы, вы хорошо поработали.   Готовят портреты о городах по следующему плану:   Рассказывают о городах.  
5.Физкультминутка Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) Да! (Хлопки в ладоши.) И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.) Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.) И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.) Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.) Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд - Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)   Продолжаем работу.    
6.Продолжение Работы по теме 6.1 Знакомство с Угличем Иногда в золотое кольцо включают и город Углич.  Он стоит на реке Волга. Название свое он получил возможно из-за того, что река там изгибается и течет под углом. Здесь есть известная Угличская гидроэлектростанция-одна из первых, построенных на Волге. Также здесь есть завод, где делают красивые и точные часы.   6.2 Знакомство с Ярославлем Из Углича мы отправляемся в Ярославль-Самый крупный город Золотого кольца.   Он был основан князем Ярославом Мудрым. Этот город тоже стоит на Волге. В центре города стоит памятник Федору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр. Поэтому Ярославль называют родиной русского театра.  
7.Подведение итогов Наш урок подходит к концу. Чтобы еще раз закрепить полученные знания, я приготовила для вас несколько вопросов. Предлагаю выполнить эту работу в парах. На это задание вам дается 5 минут. 1.Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского. 2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким. 3. В этом городе находится музей игрушки. 4.Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит в этом месте «изгибается», течёт «углом». 5. Этот город славится часовым заводом, выпускающим часы «Чайка». 6. Этот город славится своей финифтью. Я вижу, многие закончили, проверьте свою работу по эталону. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы. Достигли ли мы поставленных задач в начале урока?   Да.
9.Домашнее задание Подготовить сообщение об одном из городов Золотого кольца России.  
10.Рефлексия   Поднимите руку те, кто считает, что он хорошо поработал на уроке. Хорошо, я тоже считаю, что вы хорошо потрудились на уроке. Остальным желаю работать активнее. Урок окончен.      

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.