Самоопределение к деятельности.
1.Самоопределение к деятельности.
1.1Приветствие.
1.2.Настрой на работу.
1.3.Проверка рабочего места.
2.Актулизация знаний
2.1 Опрос учащихся
3.Целеполагание.
3.1.Постановка темы и цели урока.
4.Работа по теме урока.
4.1 Знакомство с Сергиевым Посадом
4.2 Знакомство с Переславль-Залесским
4.3 Знакомство с Ростовом
4.4 Работа по группам
4.5 Представление работ
5.Физкультминутка.
6.Продолжение работы по теме
6.1 Знакомство с Углечем
6.2 Знакомство с Ярославлем
7. Подведение итогов.
7.1 Работа в парах
8.Домашнее задание.
9.Рефлексия
Ход урока
Этапы занятий
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.Самоопределение к деятельности
мин
| 1.1 Приветствие.
Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, Ареват Кареновна.
1.2 Настрой на работу.
Сегодня вас ожидает интересная, дружная работа и я уверена, что вы с ней справитесь.
1.3 Проверка рабочего места.
На партах у вас должны лежать учебники, дневники, пеналы.
Все лишнее уберите с парт.
| Приветствуют учителя.
Проверяют готовность.
| 2.Актуализация знаний
мин
| 2.1 Опрос учащихся
На прошлом уроке мы с вами разбирались, что такое Золотое кольцо России.
Давайте еще раз вспомним.
Хорошо.
| Золотое кольцо России - это знаменитый на весь мир туристический маршрут по древним русским городам.
| 3.Постановка цели и задач урока
| 3.1 Постановка цели и задач урока
Как вы думаете, какая цель нашего урока?
А какие задачи мы можем поставить перед собой?
Да, сегодня мы познакомимся с некоторыми городами, узнаем их расположение на карте, кем были основаны и какие достопримечательности там есть.
| Знакомство с городами Золотого кольца России
Познакомиться с городами, узнать, кем они были основаны, какие достопримечательности там есть, их расположение на карте.
| 4.Работа по теме урока
| 4.1 Знакомство с Сергиевым Посадом
В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из Москвы. Давайте посмотрим на карту России.
Покажите на карте столицу нашей Родины.
Кто основал Москву?
Из Москвы мы едем на северо-восток.
И вот мы прибываем в город Сергиев Посад.
Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь – Троице-Сергиева лавра. Слово “лавра” означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России. На территории Троице – Сергиевой Лавры располагается Московская Духовная академия – старейшее высшее учебное заведение России. В прошлом столетии здесь жили и работали сотни первоклассных мастеров – игрушечников. Не случайно, именно здесь находится единственный в России “Музей игрушки”, в котором насчитывается около 30000 экспонатов.
Идем дальше.
4.2 Знакомство с Переславль-Залесским
Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский.
Этот город, также как Москва, был основан князем Юрием Долгоруким.Он раскинулся на берегу живописного Плещеева озера. Переславль считается одним из заповедных и привлекательных городов Золотого кольца, а также считается родиной русского флота. Здесь сохранились старинные церкви и другие творения русского зодчества: Спасо-Преображенская церковь, Никитский и Горицкий монастыри, уникальные Музей Утюга и Музей Чайника.
4.3 Знакомство с Ростовом
Затем наш путь лежит в Ростов.
Этот город – один из самых древних в Золотом кольце, и уже в давние времена его с уважением называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль.
За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола которых славятся своим мелодичным звоном. Так же известны на весь мир Дмитриевский храм и Церковь Иоанна Богослова. Ростов славится знаменитой ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты, которые хранятся в музее Финифти, и вызывают восхищение окружающих.
4.4 Работа в группах
А сейчас мы поработаем в группах. Ваша задача сделать «Портрет города» как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из присутствующих захотел отправиться в путешествие по ним.
Разделимся мы следующим образом: ребята с 1 ряда будут включены в 1 группу, ребята со 2 ряда – во 2 группу, ребята с 3 ряда – в 3 группу.
1 группа готовит портрет Сергиева Посада, 2 группа – портрет Переславля-Залесского, 3 группа – портрет Ростова.
У вас на столах лежит: план составления рассказа о городе, фотографии достопримечательностей, учебник, дополнительный материал о городе, лист А4, клей, ножницы.
На выполнение задания у вас 5 мин.
По истечению времени представляем свою работу для других групп.
4.5 Представление работ
Я вижу, что вы уже закончили. Каждая группа выбирает одного человека, кто будет представлять работу своей группы. Вам дается 3 минуты для того, чтобы рассказать о своем городе.
Молодцы, вы хорошо поработали.
|
Готовят портреты о городах по следующему плану:
Рассказывают о городах.
| 5.Физкультминутка
| Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.)
Да!
(Хлопки в ладоши.)
И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.)
Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.)
И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.)
Пошипели, помолчали
И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.)
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.)
Выросли деревья в поле
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Продолжаем работу.
|
| 6.Продолжение Работы по теме
| 6.1 Знакомство с Угличем
Иногда в золотое кольцо включают и город Углич.
Он стоит на реке Волга. Название свое он получил возможно из-за того, что река там изгибается и течет под углом. Здесь есть известная Угличская гидроэлектростанция-одна из первых, построенных на Волге. Также здесь есть завод, где делают красивые и точные часы.
6.2 Знакомство с Ярославлем
Из Углича мы отправляемся в Ярославль-Самый крупный город Золотого кольца.
Он был основан князем Ярославом Мудрым. Этот город тоже стоит на Волге. В центре города стоит памятник Федору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр. Поэтому Ярославль называют родиной русского театра.
|
| 7.Подведение итогов
| Наш урок подходит к концу.
Чтобы еще раз закрепить полученные знания, я приготовила для вас несколько вопросов.
Предлагаю выполнить эту работу в парах. На это задание вам дается 5 минут. 1.Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского. 2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким. 3. В этом городе находится музей игрушки. 4.Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит в этом месте «изгибается», течёт «углом». 5. Этот город славится часовым заводом, выпускающим часы «Чайка».
6. Этот город славится своей финифтью.
Я вижу, многие закончили, проверьте свою работу по эталону.
Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы.
Достигли ли мы поставленных задач в начале урока?
|
Да.
| 9.Домашнее задание
| Подготовить сообщение об одном из городов Золотого кольца России.
|
| 10.Рефлексия
|
Поднимите руку те, кто считает, что он хорошо поработал на уроке.
Хорошо, я тоже считаю, что вы хорошо потрудились на уроке.
Остальным желаю работать активнее.
Урок окончен.
|
|
|