Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: « Антропогенные факторы среды»



Тема: « Антропогенные факторы среды»

Цель:создание условий для развития представлений о влиянии человека на окружающую среду и необходимости рационального природопользования.

 

Ход урока

1. Организационный момент(приветствие)

2. Актуализация знаний

 

Вопросы и задания для актуализации знаний:

Дайте определение: окружающая среда, факторы среды (экологические факторы), биотические, абиотические факторы;

Приведите примеры биотических и абиотических факторов среды

 - Ребята, среди экологических факторов выделяют не только биотические и абиотические, но еще и антропогенные.

 - Антропогенные факторы и будут объектом нашего внимания на сегодняшнем уроке.

 - Запишите в рабочих листах тему урока «Антропогенные факторы среды» и заполните схему № 1 в рабочих тетрадях

Все схемы и рисунки отображаются дополнительно на интерактивной доске.

 

           

 

Схема №1

 

 

  1. Изучение нового материала

 - Ребята, значение понятий «биотические» и «абиотические факторы» вам уже известно, давайте определимся в понятии антропогенные факторы. Вам знакомы слова с таким же корнем?

- Пользуясь интернет-ресурсами, найдите значение слов:  антропос и генезис

 - Запишите значение этих слов в рабочие тетради.

 - Давайте теперь попробуем сформулировать определение: антропогенные факторы это…

- Запишите определение в ваши рабочие тетради:

Антропогенные факторы – это факторы, связанные с деятельностью человека в природе.

Актуальность темы

 - Ребята, к какому царству живой природы принадлежит человек?

- Не кажется ли вам, что «человеческий фактор» можно было бы занести в группу «Биотические факторы»? Какая, по вашему мнению, причина заставила ученых и ряд исследователей выделить его в отдельную категорию.

- На заре развития человечества степень воздействия людей на среду обитания не отличалась от воздействия других организмов. Но в настоящее время влияние человека на окружающую среду стало таким огромным, что нуждается в пристальном изучении и контроле со стороны человека.

По своим последствиям воздействия человеческого общества на среду обитания могут быть положительными и отрицательными.

 - Заполните схему в рабочих тетрадях

 - Попробуйте дать обоснованный ответ на вопрос: можно ли исправить положение отказавшись от любого влияния на окружающую среду?

 

 - Мы с вами доказали, что человек тесно связан с окружающей средой, а следовательно влияет на нее и сам подвержен ее влиянию, при чем отрицательного воздействия больше. Какой выход из этой критической ситуации вы видите?

- Действительно, человек должен не только уравновесить «чашу весов», но и сместить это равновесие в сторону положительного влияния. Но мало хотеть этого, необходимо активно действовать, какие мероприятия вы предлагаете для решения этой проблемы?

Ребята, все вы правы, но все что вы перечислили можно назвать одним словосочетанием рациональное природопользование

Что означает словорациональный?Пользуясь словарем, найдите значение этого слова

 - А теперь попробуйте раскрыть понятие «рациональное природопользование»

 - Запишите определение в рабочие листы

 - Но откуда каждому из вас узнать, какое воздействие человека на окружающую среду пагубно отразиться, а какое положительно?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.