Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. Виды общения



 

ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная

сельскохозяйственная академия»

Факультет почвоведения, агрохимии и агроэкологии

 

Доклад на тему:

«Виды общения: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное»

 

Работу выполнила

Студентка 1 курса группы 136

Чичина Анастасия Александровна

Проверил преподаватель:

Кирюшина М.В

 

 

Нижний Новгород

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Виды общения……………………………………………………………………….4

Заключение…………………………………………………………………………..9

Список литературы………………………………………………………………….10

 

Введение

Проблемы общения всегда были актуальны, но именно сегодня они все чаще становятся специальным предметом исследований. Такое внимание к проблемам общения совершенно не случайно: общение пронизывает по существу все стороны жизни общества и человека, оно начинает осознаваться и как ценность, и как «белое пятно» многих гуманитарных наук. Все чаще проявляется осознание того факта, что «частная» проблема общения приобретает все большую значимость в современном мире и от плодотворности ее решения в теории и на практике во многом зависит решение многих и многих жизненно важных человеческих проблем и даже отчасти будущее культуры и цивилизации.

Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты. Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких - на его деятельности.

В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общаться нам приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы.

 

 

Виды общения

Профессиональная самореализация специалистов, их деловое взаимодействие возможны лишь в тех видах общения, которые предполагают прагматические цели и конструктивность решений, а также психологическую готовность каждого из партнеров к адекватному поведению и самореализации. Специалисты в сфере общения различают пять его видов: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, коммуникативные формы и средства.

ü Познавательное общение

Познавательная коммуникация представляет собой процесс передачи информации, знаний об окружающем мире, в котором живут коммуникатор и реципиент. При этом ожидается, что любые информационные сообщения являются правдивыми, непротиворечивыми и выражают беспристрастный взгляд на обсуждаемое событие или факт.

Используйте этот вид общения, если вы хотите: передать информацию и расширить информационный фонд друг друга;

Необходимо задействовать: познавательные возможности партнеров по общению, их интеллектуальные способности и установки на общение;

Достигнуть этого возможно с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:

o отчет о деятельности;

o сообщение о результатах деятельности;

o информация о принципах понимания или путях решения проблемы;

o общение по результатам изученных первоисточников информации;

o информационно-аналитическое выступление;

 

Технологические особенности организации коммуникативного действия:

o концентрация внимания на предмете информирования;

o рационализация изложения материала;

o логически безупречная аргументация;

o доказательность всех выдвигаемых положений;

o подробная характеристика причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей.

 

Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие.

 

ü Убеждающее общение

Убеждающая коммуникация — вид коммуникации, который направлен на формирование у собеседника определенного ряда мыслей и переживаний и влияние на его ориентацию в ценностях. Она может выражаться разными способами: в приказе, совете, просьбе.

Существуют два основных способа убеждающей коммуникации:

  • Центральный путь убеждения, когда человек желает и способен прислушиваться к аргументам в коммуникации. Этот способ предлагает дать слушателю всестороннюю информацию, привести убедительные аргументы, сообщения о различных фактах и предложить различные концепции, так как реципиент стремится обдумать содержание полученных данных, понять и оценить состоятельность и качество аргументов, анализировать полученную информацию.
  • Периферийный путь убеждения, когда человек не обращает внимания на аргументы, а поддается влиянию поверхностных характеристик. В этом случае субъект политического управления смещает акценты с глубокого познания объекта на его внешние признаки, на формы подачи информации, создание ассоциаций, притягательных образов, а реципиент уделяет основное внимание на сопровождающие или случайные факторы, такие как внешность оратора, цветовая гамма рекламной информации и пр.

Цель убеждающей коммуникации - вызвать у собеседника или делового партнера определенные чувства и сформировать его ценностные ориентации и установки; изменить его взгляды, убеждения, цели, а также сделать своим единомышленником.

Для достиженияэтойцели часто могут использоваться такие коммуникативные средства и технологии, как:

o аргументация, демонстрация и доказательство;

o разъяснение и сравнительный анализ;

o факты, цифры и примеры, показывающие преимущества; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа;

o учет контраргументов партнера;

o психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.

Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.

 

ü Экспрессивное общение

Экспрессивная коммуникация -коммуникация, относящаяся к субъективным переживаниям и установкам ее участников.

Используйте этот вид общения, если вы хотите: передать чувства, переживания, сформировать общий психоэмоциональный настрой и на его основе побудить партнера к тем или иным формам социального действия (чаще всего массового);

Необходимо задействовать: опору на эмоциональную сферу партнера с целью изменения соотношения активности и реактивности в сторону стимулирующего влияния эмоций на волю, широкое использование средств художественно-эстетического воздействия и опора на механизм социально-психологического выражения;

Достигнуть этого возможнос помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:

o рассказ о собственных переживаниях и чувствах, связанных с предметом общения;

o мотивированный призыв;

o анализ возможных последствий;

Технологические особенности организации коммуникативного действия:

o краткость изложения;

o ситуативная обусловленность;

o яркость жестикулирования;

o демонстративный характер поз;

o интонирование голосом;

o аффектация и акцентация;

o фасцинации при помощи художественного подкрепления.

Цель такого вида общения — сформировать у участников взаимодействия психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию, вовлечь в конкретные акции.

Ожидаемый результат: изменение настроя партнера; провоцирование необходимых чувств: сострадания, сопереживания, вовлечение в конкретные акции и действия.

 

ü Суггестивное общение

Суггестивная,т.е. внушающая, модель общения, искусство внушать, а не рассказывать, широко используется в практике взаимодействия, например на деловых совещаниях или в воспитательных беседах с людьми, нуждающимися в мотивационной коррекции.

Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения.

Используйте этот вид общения, если вы хотите: оказать внушающее воздействие для изменения мотивации ценностных ориентации и установок личности;

Необходимо задействовать: некритичность отношения одного партнера к другому, слабый уровень контрсуггестии, внушаемость партнера, взявшего коммуникативную роль воспринимающего;

Достигнуть этого возможнос помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:

o внушение через мотивационную сферу сознания;

o внушение через идентификацию;

o внушение через ссылки на авторитет;

o внушение через персонификацию;

o внушение через предупреждение;

Технологические особенности организации коммуникативного действия:

o опора на суггестивные потенциалы партнера по общению;

o постоянное разъяснение внушаемых установок;

o формирование аттракции как необходимого компонента в суггестивном общении;

o интонационная стимуляция внушаемой информации;

o дистанционное управление эмоциональным напряжением и т. д.

 

Ожидаемый результат: изменение поведение партнера, смена установок, ценностных ориентаций.

 

 

ü Ритуальное общение

Цель: закрепить и поддерживать конвенциональные отношения в деловом мире; обеспечивать регуляцию социальной психики в больших и малых группах людей; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые.

Используйте ее, если вы хотите: закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах;

Необходимо задействовать: художественно оформленную среду, канонизацию действий и концентрацию внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одновременно);

Достигнуть этого возможнос помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия:

o ритуальные акты;

o церемонии;

o обряды;

o обрядовые комплексы;

Технологические особенности организации коммуникативного действия:

o опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения;

o предварительное заключение конвенции о порядке ритуала;

o концентрация внимания на самоценности ритуальных действий;

o театрализация коммуникативного поведения.

 

Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранения традиций, закрепление новых ритуалов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.