|
|||
Введение. Виды общенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет почвоведения, агрохимии и агроэкологии
Доклад на тему: «Виды общения: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное»
Работу выполнила Студентка 1 курса группы 136 Чичина Анастасия Александровна Проверил преподаватель: Кирюшина М.В
Нижний Новгород Содержание Введение……………………………………………………………………………..3 Виды общения……………………………………………………………………….4 Заключение…………………………………………………………………………..9 Список литературы………………………………………………………………….10
Введение Проблемы общения всегда были актуальны, но именно сегодня они все чаще становятся специальным предметом исследований. Такое внимание к проблемам общения совершенно не случайно: общение пронизывает по существу все стороны жизни общества и человека, оно начинает осознаваться и как ценность, и как «белое пятно» многих гуманитарных наук. Все чаще проявляется осознание того факта, что «частная» проблема общения приобретает все большую значимость в современном мире и от плодотворности ее решения в теории и на практике во многом зависит решение многих и многих жизненно важных человеческих проблем и даже отчасти будущее культуры и цивилизации. Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Мы регулярно общаемся с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами. Через общение мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты. Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких - на его деятельности. В жизни человека практически нет периода, когда он находится вне общения. Общаться нам приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы.
Виды общения Профессиональная самореализация специалистов, их деловое взаимодействие возможны лишь в тех видах общения, которые предполагают прагматические цели и конструктивность решений, а также психологическую готовность каждого из партнеров к адекватному поведению и самореализации. Специалисты в сфере общения различают пять его видов: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное. Для каждого из них характерны свои цели и ожидаемый результат, условия организации, коммуникативные формы и средства. ü Познавательное общение Познавательная коммуникация представляет собой процесс передачи информации, знаний об окружающем мире, в котором живут коммуникатор и реципиент. При этом ожидается, что любые информационные сообщения являются правдивыми, непротиворечивыми и выражают беспристрастный взгляд на обсуждаемое событие или факт. Используйте этот вид общения, если вы хотите: передать информацию и расширить информационный фонд друг друга; Необходимо задействовать: познавательные возможности партнеров по общению, их интеллектуальные способности и установки на общение; Достигнуть этого возможно с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия: o отчет о деятельности; o сообщение о результатах деятельности; o информация о принципах понимания или путях решения проблемы; o общение по результатам изученных первоисточников информации; o информационно-аналитическое выступление;
Технологические особенности организации коммуникативного действия: o концентрация внимания на предмете информирования; o рационализация изложения материала; o логически безупречная аргументация; o доказательность всех выдвигаемых положений; o подробная характеристика причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей.
Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций, саморазвитие.
ü Убеждающее общение Убеждающая коммуникация — вид коммуникации, который направлен на формирование у собеседника определенного ряда мыслей и переживаний и влияние на его ориентацию в ценностях. Она может выражаться разными способами: в приказе, совете, просьбе. Существуют два основных способа убеждающей коммуникации:
Цель убеждающей коммуникации - вызвать у собеседника или делового партнера определенные чувства и сформировать его ценностные ориентации и установки; изменить его взгляды, убеждения, цели, а также сделать своим единомышленником. Для достиженияэтойцели часто могут использоваться такие коммуникативные средства и технологии, как: o аргументация, демонстрация и доказательство; o разъяснение и сравнительный анализ; o факты, цифры и примеры, показывающие преимущества; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; o учет контраргументов партнера; o психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия. Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
ü Экспрессивное общение Экспрессивная коммуникация -коммуникация, относящаяся к субъективным переживаниям и установкам ее участников. Используйте этот вид общения, если вы хотите: передать чувства, переживания, сформировать общий психоэмоциональный настрой и на его основе побудить партнера к тем или иным формам социального действия (чаще всего массового); Необходимо задействовать: опору на эмоциональную сферу партнера с целью изменения соотношения активности и реактивности в сторону стимулирующего влияния эмоций на волю, широкое использование средств художественно-эстетического воздействия и опора на механизм социально-психологического выражения; Достигнуть этого возможнос помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия: o рассказ о собственных переживаниях и чувствах, связанных с предметом общения; o мотивированный призыв; o анализ возможных последствий; Технологические особенности организации коммуникативного действия: o краткость изложения; o ситуативная обусловленность; o яркость жестикулирования; o демонстративный характер поз; o интонирование голосом; o аффектация и акцентация; o фасцинации при помощи художественного подкрепления. Цель такого вида общения — сформировать у участников взаимодействия психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию, вовлечь в конкретные акции. Ожидаемый результат: изменение настроя партнера; провоцирование необходимых чувств: сострадания, сопереживания, вовлечение в конкретные акции и действия.
ü Суггестивное общение Суггестивная,т.е. внушающая, модель общения, искусство внушать, а не рассказывать, широко используется в практике взаимодействия, например на деловых совещаниях или в воспитательных беседах с людьми, нуждающимися в мотивационной коррекции. Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения. Используйте этот вид общения, если вы хотите: оказать внушающее воздействие для изменения мотивации ценностных ориентации и установок личности; Необходимо задействовать: некритичность отношения одного партнера к другому, слабый уровень контрсуггестии, внушаемость партнера, взявшего коммуникативную роль воспринимающего; Достигнуть этого возможнос помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия: o внушение через мотивационную сферу сознания; o внушение через идентификацию; o внушение через ссылки на авторитет; o внушение через персонификацию; o внушение через предупреждение; Технологические особенности организации коммуникативного действия: o опора на суггестивные потенциалы партнера по общению; o постоянное разъяснение внушаемых установок; o формирование аттракции как необходимого компонента в суггестивном общении; o интонационная стимуляция внушаемой информации; o дистанционное управление эмоциональным напряжением и т. д.
Ожидаемый результат: изменение поведение партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
ü Ритуальное общение Цель: закрепить и поддерживать конвенциональные отношения в деловом мире; обеспечивать регуляцию социальной психики в больших и малых группах людей; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые. Используйте ее, если вы хотите: закрепить и поддерживать нормы отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах; Необходимо задействовать: художественно оформленную среду, канонизацию действий и концентрацию внимания на алгоритме их исполнения, церемониальный характер взаимодействия и его ориентация на бинарное воздействие (на воспринимающих и исполняющих ритуал одновременно); Достигнуть этого возможнос помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия: o ритуальные акты; o церемонии; o обряды; o обрядовые комплексы; Технологические особенности организации коммуникативного действия: o опора на национальные и территориально-профессиональные традиции и нормы общения; o предварительное заключение конвенции о порядке ритуала; o концентрация внимания на самоценности ритуальных действий; o театрализация коммуникативного поведения.
Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранения традиций, закрепление новых ритуалов.
|
|||
|