|
||
Автоматизация звука [л’] в речи ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Повтори все чистоговорки на звук Ль. 4. Спряжение в настоящем времени. ЛЕПИТЬ ИЗ ГЛИНЫ ЛЬВЁНКА (ОЛЕНЁНКА), (я леплю.., ты.., он.., она.., мы.., вы.., они...). 5. Вставь пропущенные слова в предложения и выучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Мы ходили в зоосад И видали там ... И пятнистых ... В клетке лев сидит со ..., На ветке соболь с ..., Подо льдом сопит тюлень, Бегать ... лень. Слова для вставки: ЛИСЯТА, ОЛЕНЯТА, ЛЬВЯТА, СОБОЛЯТА, ТЮЛЕНЯТА (разг). 6. Измени предложения по образцу. Олени с оленятами гуляютна лесной поляне. (Олени с оленятами гуляли на лесной поляне) Лиса с лисятами охотятся за маленькими цыплятами. Лев с львятами ходят на водопой. Тюлени с бельками спят на льдине. - Соболи с соболятами сидят на ели. - Дельфины с дельфинятами купаются в воде. - Лебеди с лебедятами летят над лесом. - 7. Прочитай слоги (повтори за взрослым). | ||
№9 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. кля-клё-клю-кли акль-окль-укль-ыкль клё-клю-кли-кля окль-укль-ыкль-акль клю-кли-кля-клё укль-ыкль-акль-окль кли-кля-клё-клю ыкль-акль-окль-укль 4. Проговори слова по 2-3 раза. клён клей клякса клин клетка клятва клюв клип клеить клюква климат клевать ключ клёст наклейка 5. Игра "1-2-5"- КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ, ДЛИННЫЙ КЛЮВ. 6. Спряжение в настоящем времени. КЛЕИТЬ НАКЛЕЙКИ НА МЕБЕЛЬ. ГУЛЯТЬ С БУЛЬДОГОМ В КЛЕНОВОЙ АЛЛЕЕ. (я клею ..., ты.., он.., она.., мы..., вы..., они..). 7. Игра "Посадим аллеи и назовём их". аллея из пальм - пальмовая аллея из тополей - из клёнов - из лип - 8. Игра "Чья ветка, чей лист, чьё полено? ( какая, какой,какое)". у тополя - тополиная (ветка), тополиный (лист), тополиное (полено); у клёна - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено) у липы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено); у пальмы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено); 9. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Ехали мы, ехали, До ели доехали, Ель мы обьехали И домой поехали. | №9 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. кля-клё-клю-кли акль-окль-укль-ыкль клё-клю-кли-кля окль-укль-ыкль-акль клю-кли-кля-клё укль-ыкль-акль-окль кли-кля-клё-клю ыкль-акль-окль-укль 4. Проговори слова по 2-3 раза. клён клей клякса клин клетка клятва клюв клип клеить клюква климат клевать ключ клёст наклейка 5. Игра "1-2-5"- КЛЕНОВЫЙ ЛИСТ, ДЛИННЫЙ КЛЮВ. 6. Спряжение в настоящем времени. КЛЕИТЬ НАКЛЕЙКИ НА МЕБЕЛЬ. ГУЛЯТЬ С БУЛЬДОГОМ В КЛЕНОВОЙ АЛЛЕЕ. (я клею ..., ты.., он.., она.., мы..., вы..., они..). 7. Игра "Посадим аллеи и назовём их". аллея из пальм - пальмовая аллея из тополей - из клёнов - из лип - 8. Игра "Чья ветка, чей лист, чьё полено? ( какая, какой,какое)". у тополя - тополиная (ветка), тополиный (лист), тополиное (полено); у клёна - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено) у липы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено); у пальмы - ...........(ветка), ..............(лист), ..............(полено); 9. Заучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Ехали мы, ехали, До ели доехали, Ель мы обьехали И домой поехали. |
№10 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Закончи слова. КЛЕ (3 слова) КЛЮ (3 слова) КЛИ (3 слова) 4. Запомни, повтори. сля-слё-слю-сли асль-осль-усль-ысль слё-слю-сли-сля осль-усль-ысль-асль слю-сли-сля-слё усль-ысль-асль-осль сли-сля-слё-слю ысль-асль-осль-усль 5. Проговори слова по 2-3 раза. след слива следить слепить слева сливки следопыт слить слеза слякоть следовать слиток слёт слюна слезть слизь 6.Игра "1-2-5" - СИНЯЯ СЛИВА, ПОСЛЕДНИЙ СЛЕД. 7. Спряжение в настоящем времени. НАЛИВАТЬ СЛИВКИ В ГЛИНЯНЫЙ СОСУД. (я наливаю...., ты..., он...., она..., мы..., вы..., они...). 8. Спряжение в будущем времени. СЛЕПИТЬ СИНЮЮ СЛИВУ ИЗ ГЛИНЫ. (я слеплю...., ты слепишь..., он слепит ...., она слепит..., мы слепим..., вы слепите..., они слепят...). 9. Игра "Приготовим кисель, суфле, подливу...." из слив - сливовый (кисель), сливовая (подлива), сливовое (суфле); из малины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из калины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из апельсинов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из лимонов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из клюквы - ........ (кисель), ........... (подлива), ........ (суфле) из облепихи - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле) з земляники - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); | №10 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Закончи слова. КЛЕ (3 слова) КЛЮ (3 слова) КЛИ (3 слова) 4. Запомни, повтори. сля-слё-слю-сли асль-осль-усль-ысль слё-слю-сли-сля осль-усль-ысль-асль слю-сли-сля-слё усль-ысль-асль-осль сли-сля-слё-слю ысль-асль-осль-усль 5. Проговори слова по 2-3 раза. след слива следить слепить слева сливки следопыт слить слеза слякоть следовать слиток слёт слюна слезть слизь 6.Игра "1-2-5" - СИНЯЯ СЛИВА, ПОСЛЕДНИЙ СЛЕД. 7. Спряжение в настоящем времени. НАЛИВАТЬ СЛИВКИ В ГЛИНЯНЫЙ СОСУД. (я наливаю...., ты..., он...., она..., мы..., вы..., они...). 8. Спряжение в будущем времени. СЛЕПИТЬ СИНЮЮ СЛИВУ ИЗ ГЛИНЫ. (я слеплю...., ты слепишь..., он слепит ...., она слепит..., мы слепим..., вы слепите..., они слепят...). 9. Игра "Приготовим кисель, суфле, подливу...." из слив - сливовый (кисель), сливовая (подлива), сливовое (суфле); из малины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из калины - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из апельсинов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из лимонов - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); из клюквы - ........ (кисель), ........... (подлива), ........ (суфле) из облепихи - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле) з земляники - ........ (кисель), ........... (подлива), ............ (суфле); |
№11 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. фля-флё-флю-фли хля-хлё-хлю-хли флё-флю-фли-фля хлё-хлю-хли-хля флю-фли-фля-флё хлю-хли-хля-хлё фли-фля-флё-флю хли-хля-хлё-хлю 4. Проговори слова по 2-3 раза. фляга хлеб хлестать шляпа флейта хлев хлюпать шлюпка вафли хлястик шлёпать шлем туфля хлебный шлейф шлюз флигель хлебница шлем 5. Игра "1-2-7-10" - МОДЕЛЬНАЯ ТУФЛЯ, ЛЕТНЯЯ САНДАЛИЯ, ЛЬНЯНАЯ ШЛЯПА. 6. Спряжение в настоящем времени. ГУЛЯТЬ В МОДЕЛЬНЫХ ТУФЛЯХ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). 7. Игра "Эхо" - образуй признаки по образцу. бал - бальный (костюм), бальные (туфли); лён - .....(пальто), ......(бельё); лето - ......(пиджак), ...(пальто), .....(сандалии); модель - ....(туфли), .....(одежда). | №11 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. фля-флё-флю-фли хля-хлё-хлю-хли флё-флю-фли-фля хлё-хлю-хли-хля флю-фли-фля-флё хлю-хли-хля-хлё фли-фля-флё-флю хли-хля-хлё-хлю 4. Проговори слова по 2-3 раза. фляга хлеб хлестать шляпа флейта хлев хлюпать шлюпка вафли хлястик шлёпать шлем туфля хлебный шлейф шлюз флигель хлебница шлем 5. Игра "1-2-7-10" - МОДЕЛЬНАЯ ТУФЛЯ, ЛЕТНЯЯ САНДАЛИЯ, ЛЬНЯНАЯ ШЛЯПА. 6. Спряжение в настоящем времени. ГУЛЯТЬ В МОДЕЛЬНЫХ ТУФЛЯХ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). 7. Игра "Эхо" - образуй признаки по образцу. бал - бальный (костюм), бальные (туфли); лён - .....(пальто), ......(бельё); лето - ......(пиджак), ...(пальто), .....(сандалии); модель - ....(туфли), .....(одежда). |
№12 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. пля-пли-плё-плю тля-тлё-тлю-тли плё-плю-пли-пля тлё-тлю-тли-тля плю-пли-пля-плё тлю-тли-тля-тлё пли-пля-плё-плю тли-тля-тлё-тлю гля-глё-глю-гли для-длё-длю-дли глё-глю-гли-гля длё-длю-дли-для глю-гли-гля-глё длю-дли-для-длё гли-гля-глё-глю дли-для-длё-длю 4. Проговри слова по 2-3 раза. плед племянник блеск глина плен пляска бледный глядеть плеть плясать блины глюкоза плести цапля блюдо взгляд племя капля сабля кегли пленный вопли зяблик гляец 5. Игра "1-2-5" - ДЛИННОНОГАЯ ЦАПЛЯ, МАЛЕНЬКИЙ ЗЯБЛИК. 6. Спряжение в настоящем времени. СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛЁТОМ ДЛИННОНОГОЙ ЦАПЛИ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). НАБЛЮДАТЬ ЗА КЛИНОМ ЛЕБЕДЕЙ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). 7. Игра "Один - много". лебедь-лебеди пеликан - цапля - зяблик - павлин - клёст - 8. Вставь пропущенные слова. Пеликан глядел на водяные лилии. - Пеликаны ..............на водяные лилии. Клёст сидел на ветке ели. - Клёсты ............. на ветке ели. Цапля стояла на одной ноге. - Цапли ...........на одной ноге. Лебедь летел высоко в небе. - Лебеди .............высоко в небе. Зяблик пел свою звонкую песенку. - Зяблики .................свою звонкую песенку. Павлин любовался своим хвостом. - Павлины ............своими хвостами. 9. Выучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Мы летали высоко, Мы летали низко, Мы летали далеко, Мы летали близко. | №12 Автоматизация звука [л’] в речи 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Произнеси звук Ль-Ль-Ль отрывисто и многократно. 3. Запомни, повтори. пля-пли-плё-плю тля-тлё-тлю-тли плё-плю-пли-пля тлё-тлю-тли-тля плю-пли-пля-плё тлю-тли-тля-тлё пли-пля-плё-плю тли-тля-тлё-тлю гля-глё-глю-гли для-длё-длю-дли глё-глю-гли-гля длё-длю-дли-для глю-гли-гля-глё длю-дли-для-длё гли-гля-глё-глю дли-для-длё-длю 4. Проговри слова по 2-3 раза. плед племянник блеск глина плен пляска бледный глядеть плеть плясать блины глюкоза плести цапля блюдо взгляд племя капля сабля кегли пленный вопли зяблик гляец 5. Игра "1-2-5" - ДЛИННОНОГАЯ ЦАПЛЯ, МАЛЕНЬКИЙ ЗЯБЛИК. 6. Спряжение в настоящем времени. СЛЕДИТЬ ЗА ПОЛЁТОМ ДЛИННОНОГОЙ ЦАПЛИ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). НАБЛЮДАТЬ ЗА КЛИНОМ ЛЕБЕДЕЙ. (я.., ты.., он..., она..., мы.., вы..., они...). 7. Игра "Один - много". лебедь-лебеди пеликан - цапля - зяблик - павлин - клёст - 8. Вставь пропущенные слова. Пеликан глядел на водяные лилии. - Пеликаны ..............на водяные лилии. Клёст сидел на ветке ели. - Клёсты ............. на ветке ели. Цапля стояла на одной ноге. - Цапли ...........на одной ноге. Лебедь летел высоко в небе. - Лебеди .............высоко в небе. Зяблик пел свою звонкую песенку. - Зяблики .................свою звонкую песенку. Павлин любовался своим хвостом. - Павлины ............своими хвостами. 9. Выучи чистоговорку. Проговори 5 раз. Мы летали высоко, Мы летали низко, Мы летали далеко, Мы летали близко. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|