Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сезон 1911 года. Неудачи. Сезон 1912 года



Сезон 1911 года

В Монте-Карло Дягилев вплотную занялся репертуаром 1911 года. Фокиным было поставлено пять новых балетов «Подводное царство» (из оперы «Садко»), «Нарцисс», «Пери», «Призрак Розы», драматический балет «Петрушка» на музыку Стравинского, где ведущая партия ярмарочного шута, погибающего в финале, принадлежала Нижинскому. Все эти спектакли были представлены публике Монте-Карло и Парижа в июне 1911 года и снискали не меньшую популярность, чем балеты предыдущих сезонов.

Неудачи

Сезон 1912 года

С новым сезоном Дягилев начал менять характер своей антрепризы, все больше отходя от традиционного представления о балете и двигаясь в сторону новых, экспериментальных форм. С 1912 года Дягилев начал обращаться к иностранцам. Вместе с композитором Рейнальдо Аном и Жаном Кокто, сочинившим либретто, был придуман балет «Голубой бог», Равель написал музыку к «Дафнису и Хлое»; «После полуденный отдых фавна» был поставлен на музыку Дебюсси. Только «Тамар», четвертая постановка сезона, прошла в сопровождении музыки русского композитора Балакирева. Над декорациями и костюмами в этом сезоне работал лишь Бакст. Хореографию трех балетов разрабатывал бессменный балетмейстер предыдущих сезонов М. Фокин и только «Послеполуденный отдых фавна» по предложению Дягилева, поставил его фаворит Нижинский-этот спектакль стал дебютом в его недолгой карьере балетмейстера. Постановки сезона 1912г. не вызвали особых восторгов у парижского зрителя, балет «Тамар» был принят холодно, а реакция публики на «Голубого бога» граничила с провалом, балет «Дафнис и Хлоя » тоже не снискал успеха. Эта неудача привела к тому, что Фокин ушел из труппы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.