Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы по лекции «Память, внимание, мышление»



Вопросы по лекции «Память, внимание, мышление»

1. Дайте определение памяти как психического процесса.

2. Охарактеризуйте процессы памяти.

3. Перечислите виды памяти.

4. Развитие памяти в онтогенезе (по А.Н. Леонтьеву).

5. Какой вид памяти у дошкольника? Преобладающий вид памяти у студента?

6. В чем суть закона забывания Эббингауза? В каких случаях этот закон не действует?

7. Внимание – это функция или психический процесс?

8. Перечислите и охарактеризуйте виды и свойства внимания.

9. Какие виды мышления вы знаете. Поясните, почему большинству младших школьников не доступны для понимания задачи из школьного курса алгебры.

10. Чем отличается творческое мышление от репродуктивного?

Вопросы по лекции «Личность»

1. Напишите определение личности по С. Л. Рубинштейну и А. В. Петровскому. Что, по вашему мнению, есть общего и отличного в этих определениях?

2. Определите понятия: индивид, личность, индивидуальность. Поясните, какое понятие является самым узким по отношению к другим понятиям.

3. Поясните схему:

 

4. Л.И. Божович в своем труде «Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе» выводит два критерия сформированности личности. Поясните эти критерии.

5. Поясните выражение А.Н. Леонтьева «Личность «рождается» дважды.

6. Что такое структура личности и почему у разных авторов разные представления о структуре личности? Приведите пример структуры личности, которое, на Ваш взгляд, наиболее полно отражает это понятие.

7. Какие критерии были положены в классификацию развития личности Э. Эриксона?

8. Дайте определение самосознания и напишите этапы его развития (по Л.И. Божович).

9. Что такое «Я-концепция» и какова ее структура?

10. Что такое самооценка и как соотношение самооценки и идеального «Я» в структуре «Я-концепции» влияет на поведение личности?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.