Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Верино счастье



 

Прохорова Дарья Александровна

г. Великий Новгород

Верино счастье

                                                           Посвящаю светлой памяти моего папы

Зима

В декабре зима ещё радует. Бодрит свежим морозным воздухом, щиплет щёки. Оренбургским пуховым платком она опускается на плечи продрогшего, уставшего от простуд города Н. Лёгкая, пушистая, серебристая, искрящаяся пелена снега покрывает парки, дома, улицы. От большой ёлки на главной площади города во все стороны протянулись хороводы маленьких разноцветных флажков, покачиваясь на ветру. В свете фонарей искрились крошечные снежинки.

Вера подходила к кремлю. Она любила возвращаться с работы пешком, и обязательно через кремль, а дальше – по горбатому мосту и домой по старым улочкам города. Было почти шесть вечера. Серебристые снежинки в золотистом, немного мандариновом цвете фонарей кружились всё быстрее, а сами фонари были украшены яркими светящимися лампочками и напоминали свечки на праздничном торте.

«Странно, почему зиму так любят изображать синей, голубой, белой или серой? Почему в холодных тонах? А как же тепло, которое вечером разливается по снегу от света фонарей, как же пламя свечей и свет окон в домах? А искрящийся снег? Искрящийся снег – это ведь тоже огонь, самый настоящий!», – думала Вера, пока её размышления не прервали громкие звуки колокола. Начинался вечерний звон. Сначала прозвучали несколько мерных, монотонных ударов в большой колокол – звук тяжёлый и глубокий. Наступила тишина. Вера стояла у звонницы и смотрела на фонарь. Снег стал падать всё быстрее, наискось. Большие колокола у основания звонницы стояли будто в белых пушистых шапках и муфтах. И вдруг как звонкие ручейки в лесу ранней весной, снова зазвонили колокола – уже другие, маленькие. Они словно убегали друг от друга, а потом друг друга догоняли, бежали наперегонки и превращались в капель. Их радостное, взволнованное пение даже в мороз было похоже на летний дождь, их мелодия как будто подгоняла, звала за собой. Кажется, Вера даже с закрытыми глазами могла сказать, что это малые колокола перемежались со средним в первом слева пролёте звонницы. Звон к литургии часто провожал её на работу, а вечерний звон обычно заставал Веру по дороге домой, и она останавливалась его послушать. Рядом с ней обычно оказывались и другие люди, а то и десятки людей, и далеко не все из них были туристы. Некоторых Вера видела чаще, чем других, с кем-то она с улыбкой здоровалась.

Когда в воздухе повисли последние звуки колокола, Вера вдруг почувствовала желание зайти в собор. Такого с ней почти не бывало. Её воспитывала верующая бабушка, но молитвы и храм остались в детстве. Она не взяла их с собой во взрослую жизнь, а потом, после череды горьких разочарований, и вовсе перестала о них вспоминать. Но призывное, то радостное, то печальное пение колоколов растревожило давно спящую струнку её души, и эта струнка, кажется, тоже вдруг тихонько запела…

«В конце концов, к тому и призывает колокольный звон, чтобы идти в храм…- думала Вера. - Видимо, сегодня звонарь был в ударе, раз даже у меня возникло такое желание…».

Вера вошла в тихий полумрак собора. В окне она увидела заснеженный памятник в голубой дымке, перед ракой со святыми мощами горели свечи. Строгая, ясная голубизна стройных сводов, яркий орнамент, жёлтые огоньки свечей. Вера не была здесь так давно, что почти забыла, как тут может быть тихо, спокойно и торжественно. Тепло. Она думала про бабушку и про то, как однажды пошла вместе с ней на Рождество в этот храм, про пушистые и ароматные ветки ёлок, стоявших по обе стороны от алтаря, про такое же ликующее, как и непонятное пение хора. Бабушка как будто снова обнимала её за плечи. Вера подошла к древней иконе, поклонилась и стала вглядываться в её лик…

Когда Вера вышла из собора, снег уже перестал идти. Она надела капюшон и стала придерживать его рукой, чтобы спастись от сильного ветра на мосту. Как бы не потерять тепло, которое ей подарил храм, как бы сберечь, сохранить его внутри, эту хрупкую маленькую свечечку, горящую в темноте – спасти её от ветров и морозов… Время на работе было тяжёлое, но сегодня, кажется, сил у неё прибавилось. Да, всё-таки можно как-то справиться.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.