|
|||
Задание 28 (С8) № 1072. Задание 28 (С8) № 998. Задание 28 (С8) № 5173. Пояснение. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Задание 28 (С8) № 1072 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек как духовное существо». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). При анализе ответа учитываются: - корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; - полнота отражения основного содержания в плане; - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1) Духовный мир человека: знания, вера, чувства, стремления. 2) Мораль, ценности, идеалы человека: а) «золотое правило» нравственности; б) категорический императив И. Канта; в) совесть, патриотизм, гражданственность. 3) Мировоззрение и его роль в жизни человека: а) типы мировоззрения; б) мировоззрение как ориентир и цели деятельности человека. Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Задание 28 (С8) № 998 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
При анализе ответа учитываются: - корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; - полнота отражения основного содержания в плане; - соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1) Свобода в деятельности человека: а) свобода личности — важнейшая ценность цивилизации; б) «свобода есть осознанная необходимость»; в) категория свободы в философских исканиях человечества.
2) Ответственность — важнейший регулятор деятельности человека: а) сознательное следование установленным нормам; б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих; в) принципы и убеждения.
3) Свобода и ответственность в свободном обществе.
Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Задание 28 (С8) № 5173 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль потребностей в деятельности человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение. Один из возможных планов. 1. Понятие деятельности. 2. Мотивы деятельности а. потребности б. интересы в. влечения 3. Классификация потребностей. а. биологические б. социальные в. идеальные 4. Классификация потребностей А. Маслоу а. физиологичекие б. экзистенциальные в. социальные г. престижные д. духовные 5. Связь потребностей с видами деятельности а. творческая б. трудовая в. игровая (досуговая) г. образовательная 6. Потребность как основной мотив деятельности человека. Задание 28 (С8) № 8269 Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Потребности и интересы человека в структуре деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
При анализе ответа учитывается: − соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; − наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу; − корректность формулировок пунктов плана. Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно- формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы: 1. Понятие потребностей человека. 2. Классификация потребностей человека: A) биологические потребности человека; Б) социальные потребности; B) идеальные потребности. 3. Структура деятельности человека: A) потребности и мотивы; Б) цель; B) средства; Г) результат. 4. Интересы человека как мотив его деятельности. Отсутствие любых двух из 2, 3, 4 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу.
|
|||
|