Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 28 (С8) № 1072. Задание 28 (С8) № 998. Задание 28 (С8) № 5173. Пояснение.



Задание 28 (С8) № 1072

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек как духовное существо». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Пояснение.

Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

При анализе ответа учитываются:

- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

- полнота отражения основного содержания в плане;

- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Духовный мир человека: знания, вера, чувства, стремления.

2) Мораль, ценности, идеалы человека:

а) «золотое правило» нравственности;

б) категорический императив И. Канта;

в) совесть, патриотизм, гражданственность.

3) Мировоззрение и его роль в жизни человека:

а) типы мировоззрения;

б) мировоззрение как ориентир и цели деятельности человека.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Задание 28 (С8) № 998

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Свобода и ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Пояснение.

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

 

При анализе ответа учитываются:

- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

- полнота отражения основного содержания в плане;

- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

 

1) Свобода в деятельности человека:

а) свобода личности — важнейшая ценность цивилизации;

б) «свобода есть осознанная необходимость»;

в) категория свободы в философских исканиях человечества.

 

2) Ответственность — важнейший регулятор деятельности человека:

а) сознательное следование установленным нормам;

б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих;

в) принципы и убеждения.

 

3) Свобода и ответственность в свободном обществе.

 

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Задание 28 (С8) № 5173

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль потребностей в деятельности человека». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Пояснение.

Один из воз­мож­ных планов.

1. По­ня­тие деятельности.

2. Мо­ти­вы деятельности

а. потребности

б. интересы

в. влечения

3. Клас­си­фи­ка­ция потребностей.

а. биологические

б. социальные

в. идеальные

4. Клас­си­фи­ка­ция потребностей А. Маслоу

а. физиологичекие

б. экзистенциальные

в. социальные

г. престижные

д. духовные

5. Связь по­треб­но­стей с ви­да­ми деятельности

а. творческая

б. трудовая

в. иг­ро­вая (досуговая)

г. образовательная

6. По­треб­ность как ос­нов­ной мотив де­я­тель­но­сти человека.

Задание 28 (С8) № 8269

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Потребности и интересы человека в структуре деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Пояснение.

При ана­ли­зе от­ве­та учитывается:

− соответствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа;

− наличие пунк­тов плана, ука­зы­ва­ю­щих на по­ни­ма­ние эк­за­ме­ну­е­мым ос­нов­ных ас­пек­тов дан­ной темы, без ко­то­рых она не может быть рас­кры­та по существу;

− корректность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана. Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие абстрактно- фор­маль­ный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

 

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. Понятие по­треб­но­стей человека.

2. Классификация по­треб­но­стей человека:

A) биологические по­треб­но­сти человека; Б) со­ци­аль­ные потребности;

B) идеальные потребности.

3. Структура де­я­тель­но­сти человека:

A) потребности и мотивы;

Б) цель;

B) средства;

Г) результат.

4. Интересы че­ло­ве­ка как мотив его деятельности.

Отсутствие любых двух из 2, 3, 4 пунк­тов плана (представленных в виде пунк­тов или подпунктов) в дан­ной или близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке не поз­во­лит рас­крыть со­дер­жа­ние этой темы по существу.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.