Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 26 (С6) № 1773. Задание 26 (С6) № 2454. Задание 27 (С7) № 1182. Задание 27 (С7) № 1811. Задание 27 (С7) № 2403. Пояснение.



Задание 26 (С6) № 1773

В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.


Пояснение.

Естественный потребности: потребности в пище, отдыхе, жилище, воспроизводстве рода, одежде. Без их удовлетворения человек (человечество) погибнет.

Примерами удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида могут быть: поиск новых съедобных растений; изобретение разных способов приготовления пищи; изготовление теплой одежды в холодном климате и т.д.

Культурные потребности - потребности, связанные с общением между людьми, духовной жизнью человека. Примеры: удовлетворяя свою потребность в самореализации писатель написал роман; для нормального общения в современном обществе человеку необходимо научиться хорошо читать и писать; обучение правилам этикета позволяет человеку уютно чувствовать себя за столом и т.д.

Задание 26 (С6) № 2454

Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинно и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.


Пояснение.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

Раскрыты примеры:

- под­лин­ны­ми потребностями являются, например: по­треб­но­сти в пище, тру­до­вой деятельности.

- мни­мы­ми потребностями являются, например: по­треб­но­сти в курении, алкоголе.

указаны по­след­ствия их удовлетворения:

- удо­вле­тво­ре­ние подлинных по­треб­но­стей побуждает че­ло­ве­ка к ак­тив­ной жизни, спо­соб­ству­ет его са­мо­со­вер­шен­ство­ва­нию без на­не­се­ния ущерба дру­гим людям, природе.

- удо­вле­тво­ре­ние мнимых по­треб­но­стей ведет к фи­зи­че­ской и ду­хов­ной деградации личности, на­но­сит ущерб при­ро­де и обществу.

Задание 27 (С7) № 1182

Известный психолог, читая сту­ден­там лекцию о спо­соб­но­стях человека, сказал, что спо­соб­но­сти не могут воз­ник­нуть в от­ры­ве от кон­крет­ной деятельности. Объ­яс­ни­те этот тезис психолога. Предположите, от­ри­ца­ет ли дан­ный тезис роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека. Как со­вре­мен­ные учёные ре­ша­ют вопрос о роли при­род­ных и со­ци­аль­ных факторов в раз­ви­тии способностей человека?


Пояснение.

Правильный ответ дол­жен содержать сле­ду­ю­щие элементы:

1) объ­яс­не­ние мысли психолога, например: спо­соб­но­сти обуславливают успеш­ность человека в определённом виде деятельности, т.е. про­явить­ся и раз­вить­ся они могут толь­ко в деятельности. Может быть при­ве­де­но иное объ­яс­не­ние мысли психолога.

2) предположение, например: дан­ный тезис не от­ри­ца­ет роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека, но ак­цен­ти­ру­ет внимание на со­ци­аль­ных факторах раз­ви­тия способностей. Может быть вы­ска­за­но иное предположение.

3) ответ на вопрос, например: со­вре­мен­ные учёные полагают, что при­род­ные и со­ци­аль­ные факторы вза­и­мо­свя­за­ны — при­род­ные задатки яв­ля­ют­ся основой раз­ви­тия способностей, но опре­де­ля­ю­щи­ми являются всё же со­ци­аль­ные факторы. Ответ на во­прос может быть сфор­му­ли­ро­ван иначе.

Задание 27 (С7) № 1811

Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.


Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1. отрицательный ответ на вопрос о целенаправленном характере действий птиц.

2. обоснование ответа, например:

- целенаправленное действие характеризуется сознательно поставленной и продуманной целью и она присуще только человеку, и связана с возможностью предвидеть результаты, придумывать наиболее целесообразные способы ее достижения, ясно осознавать образ желаемого результата; действия птиц связаны с инстинктами, то есть изначально запрограммированы;

3. принципиальное отличие действий животных от действий человека при защите своих детей, например:

- животные используют при защите только органы тела, данные природой, в данном случае, это крылья, лапы; а человек может применять орудия труда, усиливающие его физические способности - оружие, специально созданные социальные институты, органы безопасности, суд и т.д.

Могут быть приведены другие примеры и отличия.

Задание 27 (С7) № 2403

Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать указание на одну из двух точек зрения и её обоснование, например,

в случае выбора первой точки зрения:

 

1) современная техника резко повышает производительность труда;

2) научные приборы расширяют познавательные возможности человека;

3) техника сегодня существенно облегчает коммуникацию людей;

в случае выбора второй точки зрения:

1) современный человек без технических приспособлений беспомощен (к примеру, без средств связи, транспорта, бытовых приборов);

2) многие технические процессы как бы подчиняют себе человека, так как из-за особенностей технологии их нельзя останавливать (например, строительство буровых скважин);

3) переход к конвейерному производству оставлял за работником в основном рутинные исполнительские функции.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.