|
|||
Задание 26 (С6) № 1773. Задание 26 (С6) № 2454. Задание 27 (С7) № 1182. Задание 27 (С7) № 1811. Задание 27 (С7) № 2403. Пояснение.Задание 26 (С6) № 1773 В развитии индивида главную роль играет стремление к удовлетворению естественных органических потребностей, в развитии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида и личности.
Естественный потребности: потребности в пище, отдыхе, жилище, воспроизводстве рода, одежде. Без их удовлетворения человек (человечество) погибнет. Примерами удовлетворения потребностей, ведущих к развитию индивида могут быть: поиск новых съедобных растений; изобретение разных способов приготовления пищи; изготовление теплой одежды в холодном климате и т.д. Культурные потребности - потребности, связанные с общением между людьми, духовной жизнью человека. Примеры: удовлетворяя свою потребность в самореализации писатель написал роман; для нормального общения в современном обществе человеку необходимо научиться хорошо читать и писать; обучение правилам этикета позволяет человеку уютно чувствовать себя за столом и т.д. Задание 26 (С6) № 2454 Психологи различают потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере последствия удовлетворения одной подлинно и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия ее удовлетворения.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Раскрыты примеры: - подлинными потребностями являются, например: потребности в пище, трудовой деятельности. - мнимыми потребностями являются, например: потребности в курении, алкоголе. указаны последствия их удовлетворения: - удовлетворение подлинных потребностей побуждает человека к активной жизни, способствует его самосовершенствованию без нанесения ущерба другим людям, природе. - удовлетворение мнимых потребностей ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу. Задание 27 (С7) № 1182 Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) объяснение мысли психолога, например: способности обуславливают успешность человека в определённом виде деятельности, т.е. проявиться и развиться они могут только в деятельности. Может быть приведено иное объяснение мысли психолога. 2) предположение, например: данный тезис не отрицает роль природных задатков в развитии способностей человека, но акцентирует внимание на социальных факторах развития способностей. Может быть высказано иное предположение. 3) ответ на вопрос, например: современные учёные полагают, что природные и социальные факторы взаимосвязаны — природные задатки являются основой развития способностей, но определяющими являются всё же социальные факторы. Ответ на вопрос может быть сформулирован иначе. Задание 27 (С7) № 1811 Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы. 1. отрицательный ответ на вопрос о целенаправленном характере действий птиц. 2. обоснование ответа, например: - целенаправленное действие характеризуется сознательно поставленной и продуманной целью и она присуще только человеку, и связана с возможностью предвидеть результаты, придумывать наиболее целесообразные способы ее достижения, ясно осознавать образ желаемого результата; действия птиц связаны с инстинктами, то есть изначально запрограммированы; 3. принципиальное отличие действий животных от действий человека при защите своих детей, например: - животные используют при защите только органы тела, данные природой, в данном случае, это крылья, лапы; а человек может применять орудия труда, усиливающие его физические способности - оружие, специально созданные социальные институты, органы безопасности, суд и т.д. Могут быть приведены другие примеры и отличия. Задание 27 (С7) № 2403 Одни рассматривают технику как инструмент и средство для увеличения и усиления способностей человека. Другие считают, что техника, снабжая человека разного рода приборами и инструментами, ограничивает возможности проявления его личности. Какую из представленных точек зрения разделяете Вы? Приведите три обоснования выбранной точки зрения Пояснение. Правильный ответ должен содержать указание на одну из двух точек зрения и её обоснование, например, в случае выбора первой точки зрения:
1) современная техника резко повышает производительность труда; 2) научные приборы расширяют познавательные возможности человека; 3) техника сегодня существенно облегчает коммуникацию людей; в случае выбора второй точки зрения: 1) современный человек без технических приспособлений беспомощен (к примеру, без средств связи, транспорта, бытовых приборов); 2) многие технические процессы как бы подчиняют себе человека, так как из-за особенностей технологии их нельзя останавливать (например, строительство буровых скважин); 3) переход к конвейерному производству оставлял за работником в основном рутинные исполнительские функции.
|
|||
|