Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок русского языка в 3 классе



Урок русского языка в 3 классе

 

Тема: Словосочетание

Цели: учить выделять словосочетания в предложении; развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому; закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах; развивать память, внимание, мышление учащихся; развивать устную и письменную речь; воспитывать положительную мотивацию к учению.

Ход урока

  1. Оргмомент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку все готово.

- Сядет тот, кто составит из данных слов простое нераспространенное предложение:

собака волк корова свинья малыш кошка дерево художник бабушка ворона растет мяукает лает рисует каркает вяжет воет мычит плачет хрюкает
  1. Повторение пройденного

- На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные)

- Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа)

- Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ)

- Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)

  1. Проверка домашнего задания

- Какие предложения даны по количеству основ?

-Где поставили запятые?

- Прочитайте предложение, подходящее к схемам:

· [─ ═], и [═ ─].

· [─ ═], [─ ═].

· [─ ═], а [─ ═].

  1. Минутка чистописания

- Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске слова: пенал, апрель, капуста, топор, серп).

- Какая это буква? (буква пэ).

- Определите порядок написания букв? ( строчная буква пэ и буквы в алфавитном порядке)

па пб пв …

Работа в прописи на

пп // пп //

гпппг

Образование однокоренных слов:

запах

пах ?

?

  1. Словарная работа

-Определите словарное слово, пользуясь шифром и кодом:

 
с п ф а н ж ц
т е ш я щ и з

1-4, 2-5, 2-4, 1-7, 2-8, 1-9, 1-6

-Какое слово получилось? (пшеница)

- Что вы знаете об этом растении?

Сведения о пшенице:

Пшеницу выращивали с целью получения питательных зерен еще в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы – использование ее в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идет на изготовление манной и пшеничной крупы, из твердых сортов пшеницы готовят макаронные изделия.

- Запишите слово пшеница в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Пшеница - среди хлебов царица.

- Запишите ее по памяти.

Взаимопроверка.

  1. Физминутка № 1
  1. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте.

Наступила осень.

Осенний праздник.

Летели птицы.

Облака плыли.

- Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)

-Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

- Как называется эта запись осенний праздник? (Словосочетание)

- Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)

  1. Работа по теме урока


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.