|
||||||||||||||||||||||||||||||
Урок русского языка в 3 классеСтр 1 из 2Следующая ⇒ Урок русского языка в 3 классе
Тема: Словосочетание
Ход урока
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ножки вместе, Спинки ровно И к уроку все готово. - Сядет тот, кто составит из данных слов простое нераспространенное предложение:
- На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные) - Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа) - Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ) - Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)
- Какие предложения даны по количеству основ? -Где поставили запятые? - Прочитайте предложение, подходящее к схемам: · [─ ═], и [═ ─]. · [─ ═], [─ ═]. · [─ ═], а [─ ═].
- Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске слова: пенал, апрель, капуста, топор, серп). - Какая это буква? (буква пэ). - Определите порядок написания букв? ( строчная буква пэ и буквы в алфавитном порядке) па пб пв … Работа в прописи на пп // пп // гпппг Образование однокоренных слов: запах пах ? ?
-Определите словарное слово, пользуясь шифром и кодом:
1-4, 2-5, 2-4, 1-7, 2-8, 1-9, 1-6 -Какое слово получилось? (пшеница) - Что вы знаете об этом растении? Сведения о пшенице: Пшеницу выращивали с целью получения питательных зерен еще в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы – использование ее в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идет на изготовление манной и пшеничной крупы, из твердых сортов пшеницы готовят макаронные изделия. - Запишите слово пшеница в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Прочитайте пословицу, объясните ее смысл. Пшеница - среди хлебов царица. - Запишите ее по памяти. Взаимопроверка.
- Прочитайте. Наступила осень. Осенний праздник. Летели птицы. Облака плыли. - Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник) -Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями). - Как называется эта запись осенний праздник? (Словосочетание) - Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|