|
|||
Прочитайте текст и выполните задания. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Прочитайте текст и выполните задания. (1)Первым проснулся трос..(1)ник. (2)Он огл..(2)делся и покачал головой: «Спит реч..(3)ка». (3)Проснулась у берега ива, в..(4)дрогнула от утреннего свеж..(5)го ветерка, уронила росинку. (4) «Ах!» - вскрикнула росинка и упала на спину стрекозы. (5) «Кто меня бе..(6)покоит?» - сердито спросила стрекоза. (6) «Ой!» — испугалась росинка и упала на кол..(7)кольчик. (7) «Дзинь-дзинь-дзинь», — зазвенел кол..(7)кольчик и разбудил ромашку. (8)Ромашка толкнула незабу..(8)ку, и зазвенел весь луг. (9)«Трак-так-так!» — выстрелил за селом тракт..(9)р. (10)3ахлопал крыльями петух, закричал испуганно: «Кукареку! Вставайте! Проспали! Кукареку!» (11) «Просыпайся, реч..(4)ка», - зашуршал трос..(1)ник. (12)«А я не сплю. (13)Я слушаю, как просыпает..(10)ся всё вокруг».(По В. Бирюкову)
12. Пропущенные буквы через запятые запишите в тетрадь. Если букву вставлять не надо, пишите знак «-». 13. Дайте развернутый ответ на вопрос в виде 2-х предложений: Какая синтаксическая конструкция преобладает в тексте и почему? 14. Прочитайте предложения 10-13. Укажите номер сложного предложения, вторая часть которого может служить заголовком к тесту. Выпишите получившийся заголовок. 15. Определите тип речи текста. 16. Определите стиль текста. 17. Какое художественное средство использует автор в тексте, создавая образ просыпающегося мира? 18. Какими по интонации предложениями будит всех петух? 19. Из предложений 8-11 выпишите глаголы с одинаковой морфемой, обозначающей начало действия. Обозначьте эту морфему. Дайте полный ответ на вопрос: Почему В.Бирюков использует в тексте глаголы с морфемой, обозначающей начало действия? 20. Каким по цели высказывания предложением будит речку тростник? По какому правилу в этом предложении поставлена запятая?
|
|||
|