|
|||
Русский язык 8 класс 21.05.20. Добрый день. ребята!. Тема урока: Закрепление изученного материала по теме Стили речи. Публицистический стиль речи.» Текстоведение 5.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Русский язык 8 класс 21.05.20 Добрый день. ребята! Тема урока: Закрепление изученного материала по теме "Стили речи. Публицистический стиль речи.» Текстоведение 5. Цели урока:
Тип урока: урок закрепления и комплексного применения знаний. I. Ход урока 1. Речевая разминка: 1). Прочитайте текст про себя: Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь! Паче же всего гордости не имейте в сердце и уме, но скажем, смертные умы, сегодня живы, а завтра в гробу… Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев… В дому своем - не ленитесь, но за всем сами наблюдайте… (Из “Поучения” Владимира Мономаха) 2). Вспомните, кто автор этих строк? Князь Владимир Мономах. 3). В какой форме написано послание князя? Поучение 4). Как называется произведение? “Поучение” 5). Какова цель высказывания древнерусского князя? Как она влияет на интонацию? - Князь обращается к детям и другим людям с призывом, наказом. Цель - подействовать на души людские, пробудить в них определенные чувства: доброту, справедливость… 6). Найдите в тексте глаголы повелительного наклонения. Глаголы: не посмейтесь, не имейте, чтите, не ленитесь, наблюдайте. 7). Дает ли право употребление в тексте глаголов повелительного наклонения читать тоном приказа? - Нет, конечно же, потому что это поучение, и глаголы дают возможность почувствовать яркость языка. 8). Прочитайте данный текст вслух, соблюдая правильную интонацию. Обобщение: Дело в том, что ни о каких стилях речи князь Мономах не знал, но, тем не менее, его “Поучение” выдержано в определённом стиле. Каком? (публицистическом).
|
|||
|