|
||||||||||
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ 1. Рассмотрите изображения домашних птиц. - Кто это? - Кто они все вместе? (Это домашние птицы.) - Почему этих птиц называют домашними? - Где они живут? - Назови птенцов домашних птиц. 2. Назови и покажи части тела петуха: голова, шея, клюв, лапы, когти, хвост, гребешок, крылья, бородка. Чем покрыто тело домашних птиц? 3.Рассмотри рисунки. Сделай пальчиками так же. Скажи, кто у тебя получился 4. Пальчиковая гимнастика. Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок. Поочередно соединять большой палец поочередно с указательным, средним, безымянным и мизинцем правой руки. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! Тоже самой левой рукой. 5.Игра «Большой-маленький» (голова-головка, клюв-клювик и т. д.) 6.Игра «Не ошибись». Предложить ребенку хлопнуть, если услышит звук Н, слоги со звуком Н, слова со звуком Н (в начале слова).
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 1.Наклейте картинки с изображением диких животных и назовите их. Скажи, кто они все вместе. (Дикие животные.) 2. Подумай и ответь, почему этих животных называют дикими (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают(находят) пищу (еду)). 3. Ответь на вопросы: - У кого лапы (ноги)? - Чем покрыто тело животных? Назови детенышей диких животных (у медведя-медвежата, у зайца-зайчата и т. д.) 4. Динамическая игра
5. Поупражняйтесь в определении местоположения предметов (право, лево). Предложите выполнить перед зеркалом задания (правой рукой коснуться правого уха, левой рукой коснутся правого плеча) и т. д. 6. Игра «Кто справа, кто слева?». 7. Рассмотрите картинки. Спросите, какое животное первое по счету, второе по счету? Кто справа от волка? Кто слева от ежа? Какое животное между зайцем и лисой?» и т. д. 8. Наклейте картинки на звук Б. Выложить букву Б из счетных палочек, вылепить из пластилина.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ 1. На прогулке вместе с ребенком вспомните, какое время года, назовите признаки зимы. Слепите снежную бабу, предложите покататься на санках, лыжах, поиграть в снежки, называйте свои действия: «Мы лепим снежную бабу. Мы играем в снежки» и т. д. Покатайте на санках игрушки. Уточните, что делает ребенок, кого он везет, куда. 2. Сделайте снеговика. Вырежьте 3 круга, разных по величине. Уточните, где большой круг, где – поменьше, где – самый маленький. Предложите наклеить снеговика. 3. Игра «Один-два». Посчитайте предметы (счет до 5). 1 снеговик, 2 снеговика, 3 снеговика, 5 снеговиков Обратите внимание на согласование существительных с числительными. 4. Игра «Закончи предложение» У Снеговика – морковка вместо… (носа). У Снеговика на голове …(ведро). Ваня слепил большой снежный ….. (ком). 5. Игра на развитие моторики и внимания. Называйте слова, предложите показать их: «санки» — обе ладони положите на стол вплотную друг к другу, совершайте синхронные движения вперед-назад; «лыжи» — обе ладони скользят вперед-назад по столу в противофазе; «коньки» — скользите ребрами ладоней вперед-назад по столу в противофазе. 6. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку). 7.Закрепите понятия право, лево. Попросите ребенка поднять правую (левую) руку, постоять на правой (левой) ноге. Коснуться правой рукой правого (левого) плеча и т.д. 8. Наклейте картинки на звук П. Вылепите букву П, выложите из пуговиц, фасоли, счетных палочек.
ТРАНСПОРТ
1. Понаблюдайте за движением транспорта на улице. Вспомните правила перехода улицы. 2. Наклейте и рассмотрите картинки с изображением транспорта. Спросите у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, водному, воздушному. Нарисуйте грузовую машину. Назовите ее части (кабина, кузов, колеса, фары, руль). 3.Лото «Мой -моя». Взрослый раскладывает на столе картинки, предлагает сначала показать, а потом назвать их, затем выбрать те предметы, про которые можно сказать: мой (мой автобус, мой грузовик, мой самолет, мой вертолет), а потом — те, про которые можно сказать: моя (моя машина). 4.Игра «Один, два, пять». Пример: одна машина, две машины, пять машин и т. д. с предметным словарем. 5. Игра «Один — много» с мячом и с картинками по теме. 6.Игра «Четвертый лишний» с опорой на картинки. Автобус, троллейбус, лодка, поезд и др. 7.Пальчиковая гимнастика. «Виды транспорта». Будем пальчики сгибать — Будем транспорт называть: Машина, поезд, самолёт, Грузовик и пароход. 8.Движение с речью «Самолёт». Самолет, самолет. Разводят руки в стороны. Тут и там самолет. Повороты в стороны. Самолет далеко, Руки вытянуты вперед. Самолет близко, Руки прижаты к груди. Самолет высоко, Руки подняты вверх. Самолет низко. Дети приседают 9. Игра «Раздели на слоги». Предложите прохлопать. разделить на слоги слова- названия транспорта. Ма-ши-на, ав-то-бус, са-мо-лет. 10. Поупражняйтесь в прямом и обратном счете 1-5 и 5-1. Вспомните порядковый счет: первый, второй, и т. д.
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
1. Вспомните с ребенком, что это за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества. 2. Расскажите, кто из родственников служил в армии, был на войне, покажите фотографии. Приготовьте вместе подарок. 3. Вспомните военные профессии (солдат, летчик, капитан, танкист, пограничник). 4. Игра «Назови много». Образование множественного числа существительных (игра с мячом). Защитник - защитники, солдат - солдаты, капитан - капитаны, танкист - танкисты, летчик - летчики и т. д. 5. Упражнение «1, 2, 5». Согласование существительного с числительными. 1солдат, 2... (солдата), 5... (солдата) (и т. д. со словами по теме). 6. Игра «Кто чем управляет?». Закончи предложения (ответы детей записать). Летчик управляет... (самолетом). Танкист управляет... (танком). Вертолетчик управляет... (вертолетом). Моряк управляет... (кораблем). 7.Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики». Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд!» Сжимать и разжимать пальцы в кулак. Первый встал, За ним — второй, Третий — ну-ка быстро в строй!» Тут четвертый подбежал. А мизинчик очень мал, Он чуть-чуть не опоздал. Разгибать по одному пальчику на правой (левой) руке, начиная с большого Встали пальчики: «Ура!» На парад идти пора Соединить пальцы рук в замок, сжимать и разжимать замок. 8.Игра «Стойкий солдат» На одной ноге постой-ка, Стоят на правой ноге. Будто ты солдатик стойкий Ногу левую к груди, Прижимают левую ногу к груди Да смотри, не упади. А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге. Если ты солдатик смелый. Раз, два — дружно в ногу. Шагают. Три, четыре — тверже шаг. 9.Выложите боевую технику (танк, самолет и т.д.) из геометрических фигур. Наклейте изображения. Помогите назвать фигуры, посчитайте их количество. 10.Наклейте (нарисуйте) картинки на звук Г. Вылепите букву Г, выложите из пуговиц, фасоли, счетных палочек. 11.Вместе с ребенком подумайте, что может быть похоже на круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Нарисуйте (например, из круга можно нарисовать солнце, из овала-рыбку и т.д.).
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. Рассмотрите вместе с ребенком комнатные растения, которые есть у вас дома. Расскажите, для чего они нужны, как за ними надо ухаживать. Объясните, что комнатные растения украшают дом, делают его более уютным, очищают воздух, но для того чтобы комнатные растения хорошо росли, за ними нужно ухаживать (их нужно поливать, опрыскивать, рыхлить землю в горшках, «подкармливать» растения удобрениями). Пусть ребенок поможет вам ухаживать за комнатными растениями. Нарисуйте 3-4 комнатных растения, которые есть у вас дома. Помогите запомнить его названия. Можно срезать черенок (листок) растения, поставить его в воду и понаблюдать, как растут корни. 2. Игра «Собери цветок». Вырежьте из цветной бумаги части растения (цветок-красный, стебель-зеленый, листья-зеленые, корни-коричневые). Наклейте их. Повторите части растения. 3. Понаблюдайте за сменой частей суток. Закрепите их последовательность. Вспомните вместе с детьми, что делали утром, днем, вечером, ночью. 4. Вырежьте геометрические фигуры из цветной бумаги (треугольник, круг, прямоугольник, квадрат, овал), предложите ребенку разложить их на листе по инструкции: положи квадрат перед собой, справа от квадрата положи круг, слева-треугольник. Предложите сказать, куда наклеил треугольник, круг, квадрат и т. д. Предложите ребенку самому разложить фигуры и прокомментировать свои действия. Наклейте изображение. 5. Игра «Раздели на слоги». Предложите разделить на слоги слова – названия растений (фиалка, лилия, кактус, бегония, фикус). 6. Наклейте картинки на звук К. Вылепите букву К, выложите из счетных палочек.
МАМИН ДЕНЬ
1. Вспомните, о празднике 8 Марта. Напомните, что это праздник всех мам, бабушек и девочек. Вместе приготовьте подарок для мамы, бабушки, сестренки. 2. Рассмотрите мамины фотографии. Помогите ребенку рассказать о своей маме. Уточните, знает ли ребенок ее имя. Задайте вопрос: «Какая мама?» Дайте как можно больше определений (добрая, красивая, молодая, умная). 3. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый). Игра«Мамины помощники».
Предложите ребенку дать имена детям и ответить на вопросы: - Как зовут мальчика? (Мальчика зовут Митя.) - Что делает Митя? (Митя помогает маме. Митя моет посуду.) - Как зовут девочку? (Девочку зовут Таня.) - Что делает Таня? (Таня помогает маме. Таня вытирает посуду.) - Что делает Коля? (Коля поливает цветы.) - Что делает Маша? (Маша подметает пол.)
4. Звук и буква Х. Наклейте картинки на звук Х, вылепите букву Х, выложите из счетных палочек. Напомните, что звук х- согласный, обозначается фишками синего цвета. 5. Игра «Справа-слева». Предложите украсить коврик для бабушки (наклеить разноцветные цветы). Спросите какого цвета цветок в середине, справа, слева. 6. Игра «Назови одним словом». Рассмотрите изображения овощей, фруктов, посуды, игрушек и т.д. (можно использовать картинки индивидуальных тетрадей по лексическим темам), предложите перечислить изображенные предметы и подумать, как их можно назвать, одним словом: кастрюля, чашка, тарелка, ложка – посуда. 7. Вспомните времена года и их последовательность.
ПРОФЕССИИ 1. Расскажите, кем и где папа и мама работает, в чем заключается эта работа. Можете показать фотографии (где вы работе). 2.Подбери необходимые для работы предметы врачу, воспитателю, шоферу, повару. Покажи и расскажи, кому и зачем нужны эти предметы для работы?
3.Назови профессию и ответь на вопросы: - Кто воспитывает детей в детском саду? - Кто учит детей в школе? - Кто шьет одежду? и т. д. 4.«Кто что делает?» Вы называете профессию, а ребенок называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например: - Врач... - лечит. - Учитель... - учит. - Воспитатель... - воспитывает. - Швея... - шьет. - Продавец... - продает. - Строитель... –строит. - Шофер... - водит машину. - Повар –варит.
6. Исправь ошибку: • Врачу нужны бинты, вата, шприц, кастрюля. • Повару нужны кастрюли, сковорода, руль, поварешка (половник). • Водителю нужны шприц, машина, руль, насос. • Портному нужны ножницы, молоток, мел, иголка. • Дворнику нужны лопата, ножницы, метла, лом. • Врач варит суп. • Дворник водит машину. • Шофер убирает двор. • Повар лечит людей. • Портной чинит сапоги. • Сапожник шьет одежду. 7. Игра «Раздели на слоги». Предложите прохлопать слова-названия профессий. Сколько раз хлопнули, столько и частей (слогов). 8. Наклейте картинки на звук С. Вылепите букву С, выложите из веревочек. Напомните, что звук С-согласный. 9. Поупражняйтесь в сравнивании предметов по длине (карандаши, ленточки, шарфы, шнурки и т. д.).
ВЕСНА
1. Во время прогулки обратите внимание ребенка на весенние изменения в природе: пригревает солнце, тает снег, появляются ручейки. Понаблюдайте за капелью, прилетевшими птицами. Не забывайте напоминать ребенку, что наступила весна. Нарисуйте картинку «Весна» (рисует взрослый), назовите признаки весны. 2. Динамическая пауза (выполнение движений в соответствии с текстом) Солнце стало пригревать, 3. Звук и буква З. Вылепите букву З. Нарисуйте слова на звук З. Напомните, что звук З-согласный. 4. Счет до 5 и обратный. Повторите цифры. 5. Игры на развитие лексики «Один-много» (лужа- лужи) и т. д. «Назови ласково» (дождь -дождик) и т. д. 6. Игра «Раздели на слоги». Прохлопать слова 7. Игра «Песенка капели». Предложить детям послушать и повторить «песенки» капели (постучать указательным пальцем по столу): -с равномерным ударением (кап - кап, кап - кап — кап). -с паузой (кап - кап//кап – кап). - выделяя голосом отмеченные звукоподражания (кап — кап – кап, кап - кап – кап, кап — кап — кап).
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ 1. Наклейте изображения перелетных птиц. Рассмотрите перелётных птиц на картинках (ласточка, скворец, кукушка, грач, соловей, журавль). Вспомните, почему этих птиц называют перелетными. 2. Покажите и назовите строение тела птиц: голова, туловище, крылья, хвост, клюв, перья и т.д.. 3. Упражнение «Где птичка?». Закрепление предлогов (в, на под) в речи детей. 4. Упражнение «Кто улетел?» (5-6 птиц) 5.Игра «Один — много» по теме (грач- грачи, крыло-крылья и т. д.) 6. Упражнение «Назови соседей числа» (с наглядностью, можно использовать линейку), усложнение (без наглядности) в пределах 5. 7. Порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый). 8. Сравнение множеств предметов: возьмите 3 квадрата и 4 круга; 3 больше или 4, как проверить (поставить в 2 ряда один под другим). Что сделать, чтобы стало поровну? (добавить, убрать). 9.Игра «Выложи коврик» из геометрических фигур. Закрепить слова середина, верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. 10.Звук и буква Ж. Выложите букву Ж из счетных палочек. Напомните, что звук Ж-твердый согласный. Наклейте картинки на звук Ж.
РЫБЫ 1. Понаблюдайте за аквариумными рыбками (дома, в гостях, в зоомагазине). Обратите внимание на особенности строения, понаблюдайте за тем, как они плавают, едят корм. 2. Рассмотрите с ребенком изображения аквариумных рыб (золотой рыбки, гуппи, меченосца). Покажите и назовите вместе с ребенком части тела (голова, туловище, хвост, плавник, глаза, рот, чешуя). Напомните, как они передвигаются; чем питаются. 3. Игра «Большой – маленький». У большой рыбы-голова, а у маленькой – головка У большой рыбы –глаза, а у маленькой – глазки и т. д. 4. Динамическая игра «Рыбка» Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо) Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде») Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони). 5. Наклейте 5. разноцветных рыбок. Посчитайте их. Предложите назвать, какого цвета первая рыбка, вторая, третья рыбка, четвертая рыбка, пятая рыбка. 6. Выложите рыбку из геометрических фигур. Назовите фигуры. Наклейте.
7. Звуки [д], [т], [в]. Подобрать картинки (3-5), начинающиеся на данные звуки. Наклеить изображения.
НАСЕКОМЫЕ 1. Рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить. 2.Упражнение «Подбери признак». Бабочка (какая?) ... (красивая). Муравей (какой?) ... (трудолюбивый). Пчела (какая?) ... (мохнатая). Жук (какой?) ... (черный). 3. Упражнение «Один - много». комар - комары муха – мухи и т. д. 4. Упражнение «Посчитай!». 1 муха, 2..., 3..., 4..., 5... (мух). 1 комар, 2..., 3..., 4..., 5... (комаров). 1 жук, 2..., 3..., 4..., 5... (жуков). 5. «Угадай, кто улетел (прилетел)?» Выложите от 4до 5 картинок. Ребенок их называет и закрывает глаза. Затем уберите 1 картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое улетело. 6.Игра «Чья бабочка улетит дальше?» Изготовьте бабочек из тонкой бумаги, попросите ребенка подуть так, чтобы она улетела. Посоревнуйтесь, чья бабочка улетит дальше. Следите, чтобы ребенок правильно вдыхал воздух через нос, а выдыхал через рот. 7.«Где бабочка?» Взрослый выполняет различные действия с бабочкой (сажает на цветок, под цветок, на листик, держит над цветком и пр.). В это время спрашивает у ребенка, где бабочка и контролирует правильность ответов. Затем можно предложить поиграть с бабочкой ребенку, активизируя его деятельность вопросами. 9.. Д/игра «Так бывает или нет».Бабочка клюет зернышки? Бабочка красиво порхает? У бабочки есть рожки? У бабочки одна ножка? 10. Из геометрических фигур сделайте аппликацию «Бабочка». 11. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дружно пальчики считаем Бабочка, кузнечик, муха,
|
||||||||||
|