|
||||
ОСЕНЬ. НОВЫЙ ГОДСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОСЕНЬ 1. Во время прогулки обратите внимание на сезонные изменения в природе (становится холоднее, часто идет дождь, дует холодный ветер, опадают листья с деревьев, птицы улетают в теплые края, люди надевают теплую одежду). Не забывайте напоминать, что закончилось лето, наступила осень. 2. Понаблюдайте за листопадом. -Как опадают листочки? (кружатся, летят, танцуют) Изобразите, как кружатся, танцуют листья. Расскажите, куда падают листья (на дорожку, на скамейку, на людей, на машины). 3. Соберите опавшие листья. Назовите с какого дерева лист (клен, береза, рябина), назовите, какого цвета листок (красный, желтый, зеленый), какого размера (большой, маленький). 4. Пальчиковая гимнастика «Дождик». Ребенок стучит указательным пальцем правой (левой) руки по ладони левой (правой) в такт стихотворения. Дождь, дождь целый день Барабанит в стекла. Вся земля вся земля от воды промокла. 5.Упражнение «Ветерок». Предложите плавно подуть на листочек. Следите за тем, чтобы ребенок набирал воздух через нос, дул, вытягивая трубочкой, плечи не поднимал вверх. 6. Упражнение «Дождик». Предложите детям послушать, запомнить и повторить, как капает дождь. Кап. Кап, кап, кап. Кап, кап, кап, кап. 7.Вырежьте дубовые, кленовые, березовые и рябиновые листья. Наклейте, чередуя дуб-клен, береза-рябина. 8.Игра «Угадай по звуку». Выложить на стол предметы (3-4 предмета), которыми можно производить звуки (деревянная, металлическая ложка, карандаш, кубик, мяч, погремушка и т. п.). Предложить ребенку закрыть глаза, внимательно послушать звук, затем открыть глаза и воспроизвести такой же звук. 9.Артикуляционная гимнастика -открыть широко рот - закрыть («бегемот») -улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении («лягушка») -сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении («слон») -показать длинный язычок - спрятать («змея») -язык бегает вправо - влево («часики») 10. Нарисуйте осеннюю картинку, отобразив признаки осени. Предложите рассказать об осени: «Наступила осень. Солнышко не греет. Дует сильный ветер. Идет дождь. На земле лужи. Опадают листья».
САД. ФРУКТЫ 1. Рассмотрите с ребенком натуральные фрукты. Вспомните, где растут фрукты и что готовят из фруктов. Наклейте картинки по теме «Фрукты. 2. Приготовьте вместе с ребенком фруктовый салат, угостите всех членов семьи. 3. Игра «Отгадай на ощупь, на вкус». Предложите ребенку отгадать на ощупь (на вкус) фрукт с закрытыми глазами. 4. Пальчиковая гимнастика Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком». Фруктов нужно много. Вот: Указательным пальцем правой руки «мешают». Будем яблоки крошить, Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Грушу будем мы рубить. С апельсина выжмем сок. Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают». 5. Предложите описать фрукты, какие фрукты по величине, цвету, форме, вкусу. 6. Игра «Жадина»: Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон? 7. Игра «Поймай звук». Произносите разные звуки. Предложите ребенку хлопнуть (поймать звук), если он услышит звук А. 8.Приклейте картинки со звуком А в начале слова. Напомните, что звук А-гласный. Произнесите слова, выделяя голосом звук А. 9.Цифра 1. Вылепите цифру 1. Выложите из счетных палочек, фасоли и т. д. 10. Вырежьте круги и квадраты из цветной бумаги. Напомните детям, что у круга нет углов, а у квадрата 4 угла и четыре стороны (предложите показать стороны и углы квадрата). Наклейте их чередуя фигуры. Можете придумать свой вариант чередования фигур.
ОГОРОД. ОВОЩИ 1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, свеклу, горох. Назовите цвет, форму, величину овощей (капуста зеленая, круглая, большая). Вспомните, где растут овощи и что готовят из овощей. Наклейте картинки по теме. «Овощи». 2. Приготовьте вместе с ребенком салат из овощей, угостите всех членов семьи. Сварите борщ или щи, комментируя, какие овощи вы кладете в суп, пусть ребенок поможет вам, подаст картошку, морковку и т. д. 3. Игра «Отгадай на ощупь, на вкус». Предложите ребенку отгадать на ощупь (на вкус) овощ с закрытыми глазами. 4. Пальчиковая игра «Овощи» Так капусту мы рубили. Попеременные удары ребрами ладоней по столу. И вот так ее солили. Имитация посыпания солью из щепотки. Отжимали ручками. Интенсивное сжимание-разжимание кулачков. И сложили кучкою. Ладошки ребрами скользят по столу к центру. В банку затолкали. Попеременные удары кулачками по столу. Крышкой закрывали. Один удар по столу ладонями. 5. Игра «Один-много» (помидор-помидоры, огурец-огурцы, перец-перцы, кабачок-кабачки, овощ-овощи). 6. Поупражняйтесь в написании цифры 1 (по точкам) 7. Разрежьте изображение овоща на 4-5 частей. Соберите картинку. Наклейте. 8. Вырежьте треугольники и квадраты из цветной бумаги. Сравните фигуры. Посчитайте, сколько углов и сторон у треугольника и квадрата. Наклейте, чередуя фигуры.
9. Игра «Поймай звук У». Произносите разные звуки, предложите ребенку хлопнуть, если он услышит звук У. Наклейте картинки на звук У (в начале слова). Напомните, что звук У-гласный. Произнесите слова, выделяя первый звук в словах. 10. Предложите описать овощи, какие овощи по величине, цвету, форме, вкусу.
ЧАСТИ ТЕЛА. (рекомендации для родителей) 1. Предложите ребенку показать (перед зеркалом) и назвать части тела человека (голова, руки, ноги, живот, спина, шея, бедро, ступня, пятка, колени, локти, плечи, грудь, туловище) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб) со словами «мой», «моя», «мои». 2. Расскажи по схемам, для чего нам нужны разные части тела. Скажи эти предложения, соблюдая правила речи (Руки работают, мастерят, рисуют.) (Ноги ходят, бегают, прыгают.) (Глаза смотрят, видят, разглядывают.) (Уши слушают, слышат, прислушиваются.) (Рот говорит, разговаривает, ест.) (Нос нюхает, вдыхает, принюхивается.) (Язык различает горькое, соленое, сладкое, кислое, пресное.) (Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.) 3. Наклейте и назовите предметы гигиены (мочалка, мыло, зубная паста, расческа, зубная щетка, ножницы, полотенце). Можно разрезать изображения на 4-6 частей и наклеить (разная форма разрезов) 4.Закончи предложение, а потом повтори его: • Расческа нужна, чтобы ... • Зубная паста нужна, чтобы ... • Зубная щетка нужна, чтобы ... • Мочалка нужна, чтобы ... • Полотенце нужно, чтобы ... • Мыло нужно, чтобы ... • Ножницы нужны, чтобы ... 5. Игра «Не ошибись!» Предложите выполнить задания (поднять правую руку, показать левый глаз, дотронуться правой рукой до правого колена) и т. д. 6. Приклейте картинки со звуком И в начале слова. Выложите букву И из счетных палочек. 7.Игра «Звуковая цепочка». Произнесение гласных звуков, выкладывая красные кружочки а-у-и. Вспомните, звуки а, у, и-гласные, обозначаются красным кружочком.
МОЙ ДОМ. МЕБЕЛЬ 1. Гуляя с ребенком, обратите внимание на дома. В городе дома обычно высокие, в них много этажей. Сравните с деревенским домом. Назовите части дома (стены, крыша, окна, лестница и т. д.) 2. Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье). Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п. 3.Наклейте или нарисуйте мебель. Назовите: -Кровать - это мебель, диван – это.., стул – это… и т.д. -Обведите рукой всю мебель и спросите: -Что это все вместе? (Это мебель). Поиграйте в игру «Жадина». Предложите назвать предметы мебели с местоимениями (мой, моя, моё): мой диван, моё кресло, моя кровать и т. д. 4.Заучите с ребенком его адрес (название города, улицы, номера дома и квартиры). 5. Упражнение «Посчитай!»(на согласование числительных с существительными). 1 дом, 2 дома, 3 дома 1 стул, 2 стула, 3 стула 6.Расскажите сказку «Три медведя». Рассмотрите иллюстрации. Предложите показать большой стульчик, чуть поменьше, самый маленький; большую кровать, чуть поменьше, самую маленькую и т. д. Помогите ребенку пересказать ее. 7.Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул».
8.Смастерите игрушечную мебель из подручных материалов (спичечных коробков, губок для мытья посуды), конструктора, кубиков. Выложите предметы мебели из счетных палочек. 9.Приклейте картинки со звуком О в начале слова (под ударением). Выложите букву О из веревочки. 10.Игра «Звуковая цепочка». Произнесение гласных звуков, выкладывая красные кружочки а-у-и-о. Вспомните, звуки а, у, и, о-гласные, обозначаются красным кружочком. ПОСУДА 1. Рассмотрите с ребенком посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин «Посуда». Побеседуйте о назначении посуды. Обратите внимание ребенка на части посуды и материалы, из которых она сделана. Наклейте картинки по теме. 2. Побеседуйте с ребенком о том, что посуда бывает чайной, столовой, кухонной. 3. Предложите посчитать тарелки, ложки и т.д. Следите за согласованием существительных с числительным (одна ложка, две ложки, пять ложек) и т. д. 4.Упражнение «Жадина». Попросите ребенка представить, что это его посуда. Называйте каждый предмет, используя слова мой, моя, моё, мои. {Мой стакан. Моя тарелка и т. д.) 5. Упражнение «Четвертый лишний». Ребенок должен послушать слова и назвать лишнее слово, объяснить, почему оно лишнее. Тарелка, вилка, банан, нож. Ложка, капуста, морковь, помидор. 6. Игра «Где ложка?» Предложите ребенку положить ложку перед стаканом, справа (слева) от стакана, на стакан, за стакан, в стакан, перед стаканом. Спросите, куда положил ложку? Пусть ребенок отвечает полными предложениями. 7. Поиграйте в магазин «Посуда». Сначала роль продавца выполняет взрослый, затем-ребенок. Вариант 1: Изготовьте деньги, номиналом 1 рубль (можно использовать кружочки). Предложите купить посуду (кружку, кастрюлю за 1 рубль, 2 рубля, 3 рубля). Следите, чтоб ребенок правильно отсчитывал деньги. Вариант 2: Продать ребенку посуду, если он расскажет о ней. 8. Повторите цифры 1, 2, 3. Поупражняйтесь в показе на пальцах 1,2,3 (усложнение с закрытыми глазами).
9.Игра «Подбери слово на заданный звук» ([а], [о], [у], [и]); выдели первый звук в слове (автобус, облако, индюк, утка). Чтение звукосочетаний [а-о-и-у], [у-а-о-и], [а-у-и-о].
МОЯ СЕМЬЯ 1.Рассмотрите семейные фотографии. Вспомните имена членов семьи, родственные отношения людей в семье, домашний адрес, профессии членов семьи. 2. Лексико-грамматические упражнения · «Скажи ласково» (слова: мама-мамочка, дочь-доченька, сын-сыночек и т.д.) · «Какой, какая, какие?» (Мама какая? -добрая, умная, красивая и т. д., папа какой?-смелый, сильный, умный и т. д.). запишите ответы детей. · «Ответь на вопросы» -Кто ты для мамы?» -Кто ты для сестры? -Кто ты для бабушки? 3. Попросите помочь в сервировке стола. Поставить столько же тарелок, кружек, положить столько же ложек, сколько членов семьи. 4. Развитие моторики Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире?» Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать: (пересчитывание указательным пальцем) Вот и вся моя семья! (сжимание и разжимание кулачка) 5. Похлопай в ладоши в соответствии со схемами:
(Один хлопок, пауза, один хлопок) (Два хлопка, пауза, один хлопок) (Один хлопок, пауза, два хлопка)
Раскрась кружочки красным карандашом. Похлопай так же, произнося при этом гласные звуки (а-а, аа-а, а-аа). 6. Игра «Придумай слово». Кто больше придумает слов на звук А, на звук О, на звук И, на звук У. 7. Выложите цифру 4 из различных материалов (из мозаики, веревочек, палочек, слепите из пластилина), поупражняйтесь в написании цифры 4. 8. Учиться различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» в результате постоянного употребления понятий. 9. В упражнениях закреплять понятия «лево», «право», умение перемещать предметы относительно себя (справа, слева). 10. Вместе с ребенком поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Семья». Предложите ребенку роль отца (матери).
ОДЕЖДА 1. Рассмотрите с ребенком имеющуюся у него одежду, вспомните такие понятия, как: взрослая (мужская и женская) - детская одежда, летняя – зимняя одежда. Наклейте картинки. 2. Нарисуйте в тетради контуры предметов одежды (платье, юбка, шорты, брюки и т.д.). Предложите ребенку раскрасить одежду и назвать словосочетания: красное платье, синяя юбка, черные брюки и т. д. Следите за правильным употреблением родовых окончаний. 3. Поиграйте с ребенком в игру «Что без чего?» Рассмотрите платье (рубашку). Попросите ребенка закрыть глаза, в это время загните воротничок внутрь. Предложите ребенку сказать, что изменилось? Без чего платье (рубашка)? (без воротничка) и т.д. 5. Игра «Назови одним словом» с картинками (на слух) по пройденным темам: - пальто, рубашка, юбка - одежда -огурец, помидор, капуста-овощи -шкаф, стол, диван-мебель и т. д. 6.Пальчиковая гимнастика К одежде относятся шорты и брюки, Платья, костюмы, пальто и юбки. Теплые шубы мы носим зимой, Легкие куртки наденем весной. (Соединять поочередно пальцы обеих рук, начиная с больших, в соответствии с ритмом стихотворения). 7. Сравните предметы (шарфы, шнурки, брюки, колготки) по длине. Побуждайте детей произносить слова (длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине). 8. Поупражняйтесь в застегивании пуговиц, замков, завязывании шнурков. 9. Прохлопайте слова (названия одежды). Определите количество (частей) слогов. 10. Наклейте картинки со звуком Ы. Выложите букву Ы из веревочек, фасоли. 11.Игра «Звуковая цепочка». Произнесение гласных звуков, выкладывая красные кружочки а-у-и-о-ы Вспомните, звуки а, у, и, о, ы-гласные, обозначаются красным кружочком. 12. Игра «Не ошибись!». Предложите ребенку хлопнуть (топнуть, поднять руки вверх) 1 раз, 4 раза и т. д. потренируйтесь в счете движений.
ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ 1. Рассмотрите с ребенком обувь, головные уборы. Назовите цвет, материал. Предложите подумать, когда (в какое время года) ее надевают. Наклейте картинки по теме. 2. Упражнение «Наведи порядок» (классификация на группы «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». 3. Игра «Дружат, не дружат». Взрослый берет пару обуви и ставит ее так, чтобы можно было правильно обуть или ставит неправильно. Дети определяют, дружит обувь или не дружит. 4. Упражнение «Большой — маленький»: туфли — туфельки, тапки — тапочки, кепка-кепочка и т. д. 5. Игра «Куда убрали, откуда достали?». Практическое употребление в речи предлогов в, из. Пример: «Ботинки убрали в шкаф, а потом достали из шкафа». 6. Игра «Один, два». Согласование числительных с существительным. Пример: один ботинок- два ботинка, одна кепка-две кепки т. д. 7. Упражнение «Какого цвета обувь (головной убор)». Пример: «Это красные туфли», «Это синие ботинки», «Это желтые сапоги». 8.. Пальчиковая гимнастика «Обувь». Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Сжимать и разжимать кулачки. Туфли, тапочки, сапожки Загибать пальчики поочередно на одной руке. Для Наташки и Сережки, Да еще ботинки Для нашей Валентинки, А вот эти валенки Для малышки Галеньки. 9.Движение с речью. Погуляем мы немножко, Дети ведут хоровод. Пробежим мы по дорожкам, Бегают по кругу. Ножками потопаем, Топают ногами. Ручками похлопаем. Хлопают в ладоши. А когда домой придем, Делают руками «крышу» над головой. Свою обувь мы протрем. Делают движения, словно протирают обувь. 10.Шнуровки, застегивание пуговиц, замков 11. Выложите цифру 5 из различных материалов (из мозаики, веревочек, палочек, слепите из пластилина), поупражняйтесь в написании цифры 5. 12. Игра «Раздели на слоги (на части) слово». Предложите прохлопать слова (названия одежды, обуви, головных уборов). Определить количество Частей (слогов).
ЗИМА 1. Во время прогулки понаблюдайте с ребенком за изменениями в природе (стало холодно, идет снег, люди одеваются в теплую одежду). Скажите ребенку, что наступила зима. Дайте ему возможность потрогать снег руками, спросите, какой снег (снег белый, холодный, мягкий, он идет, летит, падает). Обратите внимание на то, где лежит снег: — Снег лежит на дороге, снег лежит на дереве, снег лежит на скамейке, снег лежит на доме. 2. Нарисуйте или наклейте картинку «Зима». Предложите назвать признаки зимы. 3. Из цветной бумаги вырежьте снежинки (по 3-4 штуки каждого цвета (красные, желтые, синие, зеленые). Сгруппируйте их по цвету, наклейте, назовите цвет. 4. Игра «Продолжи ряд» (чередование елочек и снежинок (из цветной бумаги). 5.Игра «Где снежинка?». Закрепление в речи предлогов на, под. Положите снежинку на стол, под стол, предложите ребенку сказать, где снежинка. (Снежинка на столе). 6. Проведите опыт со снегом. Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним. Обратите внимание ребенка на то, что снег растаял. Спросите, почему в комнате снег растаял, а на улице он не тает. Поговорите с ребенком о том, что вода в ведерке грязная, мутная. Выясните, можно ли есть снег. 7. .Пальчиковая гимнастика «Пух». Сыплет белый, снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз. Устилает все вокруг. Разводим руки в стороны. Пух на шапках, Поочередно загибаем пальцы. Пух на шубках, Пух на щечках, Пух на губках. Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся. Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них.
8. Движение с речью «Зима». Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя. Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться. Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони. Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны. Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз. Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы. На дома, Соединить руки над головой так, чтобы получилась «крыша». На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева. На людей. Положить руки на голову. 9. Выкладывание снежинок из счетных (ватных) палочек, мозаики, складывание разрезных картинок (картинка с изображением снежинки из 4-5 частей (наклеить). 10. Выложите цифру 5 из различных материалов (из мозаики, веревочек, палочек, слепите из пластилина), поупражняйтесь в написании цифры 5. 11. Поупражняйтесь в счете движений до 5 (предложите топнуть 3 раза, хлопнуть 4 раза, прыгнуть 2 раза) 12. Игра «Раздели на части слово». Предложите прохлопать слова (зи-ма, са-ни, ма-ши-на, мо-роз). Можно прохлопывать любые слова с открытыми слогами (согласный+гласный) ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ 1. Наклейте картинки с изображением зимующих птиц. Назови птиц. (Снегирь, голубь, воробей, синица. ворона, сорока) -Запомни: это зимующие птицы. Как ты думаешь, почему их так называют? (Эти птицы - улетают осенью в теплые края. Они находят зимой корм и остаются на родине). -Покажи и назови части тела птиц. (Голова, клюв, туловище, спина, грудка, крылья, лапы, хвост, когти.)-Скажи, сколько у птицы лап (хвостов, крыльев, глаз, клювов)?-Скажи, чем питаются птицы зимой. Например: «Снегирь зимой питается ягодами рябины». 2.Во время совместной прогулки в парке или на улице. Рассмотрите встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор. 3. Изготовьте совместно с ребенком кормушку и повесьте на улице 4. Динамическая игра «Снегири»
5. Пальчиковая гимнастика «Кормим птичек» Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев Сала дам синичке. 4раза-«режущие» движения одной ладони по другой Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб» Хлебушка немножко. Эти крошки – голубям, вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой Сороки да вороны, тереть ладонью о ладонь, Ешьте макароны! «катая из хлеба макароны» 6.Игра «Где птичка?». Обратите внимание на правильное употребление предлогов (за, под, над, в и т.д.). Следите, чтобы ребенок отвечал полным предложением. -Где синичка? -Синичка на дереве. 7.Игра с мячом «Один — много». 8.Упражнение для развития речевого дыхания «Птичка, лети!». Делаем короткий вдох носом. И длительный выдох на птичку на ниточке. Следите, чтобы ребенок не надувал щеки. 9.Выложите букву В из веревочки, фасоли. Наклейте картинки на звук В (твердый согласный). Назовите первый звук в слове. 10.Игра «Волшебные фигуры». Нарисуйте геометрические фигуры, подумайте, что может быть похоже на круг, квадрат, прямоугольник. Нарисуйте (например, из круга можно нарисовать солнышко и т. д.)
НОВЫЙ ГОД 1. Погуляйте по городу и полюбуйтесь его праздничным убранством. Обратите внимание ребенка на иллюминацию, гирлянды, наряженные елки. Привлеките его к украшению елки дома, к подготовке подарков и сюрпризов всем домашним. 2. Рассмотрите игрушки на елке. Найдите одинаковые игрушки (если они есть). Расскажите об игрушке. Образец рассказа: Это елочная игрушка - шарик. Он большой, легкий, красный, блестящий. Шарик висит на ветке, кружится и сверкает. 3. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят». Вырежьте снежинку из тонкой бумаги, прикрепите ее на ниточку. Предложите ребенку подуть, на снежинку так, чтобы она отлетала подальше. Научите его при этом дышать: вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой. 4. Упражнение «Какой? Какая? Какие?». Снеговик (какой?) — большой, белый, круглый, веселый. Гирлянда (какая?) — новая, красивая, блестящая, разноцветная. Мишура (какая?) — блестящая, новогодняя, серебристая. Игрушка (какая?) — красивая, стеклянная, круглая, новогодняя. Дед Мороз (какой?) — сказочный, огромный, добрый, веселый. Снегурочка (какая?) — красивая, добрая, веселая. 5. Игра «Чего много в новогодний праздник?» с мячом. Много подарков, украшений, игрушек, мишуры, звезд, костюмов и т. д. 6. Упражнение «Большой — маленький». Елка — елочка, шар — шарик, звезда — звездочка и т. д. 7. Игра «Где игрушка?». Спрячьте игрушку заелку, под елку, на елке.Положите перед елкой. Спросите, где игрушка. 8. Пальчиковая гимнастика «Елочка». Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить Шишки---кулаки Да иголочки. ---указательный палец вперёд Шарики---большой и указательный палец соединить Фонарики---вращать кисти рук Висят на нашей елочке. ---кончики пальцев соединить. 9. Предложите сделать гирлянду из разноцветных кругов, чередуя цвета. Красный-синий- желтый-красный-синий –желтый и т.д. Предложите детям самим придумать чередование цветов. 10. Нарисуйте картинку по теме «Праздник елки». Помогите ребенку составить рассказ по ней. Можно вместе с ребенком вспомнить праздник елки в детском саду и нарисовать рисунок. 11. Звук и буква Ф. Наклейте картинки на звук Ф. Напомните, что Ф-согласный звук. Вылепите букву Ф, выложите из камешков, веревочки, фасоли. 12. Поупражняйтесь в правильном произнесении звуков в словах [ф], [ф’]. 13. Закрепляйте понятия вчера, сегодня, завтра. Каждый день, происходит что-нибудь интересное. Например, вспоминаем с ребёнком: - Что мы делали сегодня: ходили в магазин. - Давай вспомним, а что мы делали вчера? – ходили в парк. А теперь давай подумаем, что мы будем делать завтра? – Завтра мы с тобой будем делать уборку. 14. Повторите счет в пределах 5. Цифры от 1 до 5. Предложите топнуть три раза, хлопнуть 5 раз и т. д.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1.Предложите ребенку вспомнить названия домашних животных (корова, лошадь, собака, кот, коза, свинья, овца, кролик). Наклейте картинки по теме. 2.Вспомните, почему животные называются домашними. Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит их, животные приносят пользу. 3.Уточните, какую пользу приносят домашние животные (корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, лошадь перевозит грузы, овечка дает шерсть, свинья-мясо и т.д.) 4.Вспомните названия детенышей животных; у кошки – котенок, у овцы – ягненок и т. д. 5. Посчитайте животных один котенок, два, котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят. Обратите внимание на согласование существительных с числительным. 6. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные». Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке) Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши). Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке). Как назовем их? Подумай немножко (покачивает указательным пальцем вперед и назад). В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой), Значит, домашними все их зовут. 7. Игра «Изобрази домашних животных»
8.Звук и буква Н. Наклейте картинки на звук Н. Напомните, что Н-согласный звук. Вылепите букву Н, выложите из камешков, веревочки, фасоли. 9. Игра «Не ошибись!» Предложите ребенку выполнить команды: поднять правую (левую) руку, положить правую (левую) руку на правое плечо и т. д. 10. Выкладывание геометрических фигур. Разложите по порядку геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Спросите, какая фигура лежит справа, слева. Повторите упражнения, поменяв фигуры местами. 11. Порядковый счет в пределах 5 (первый, второй, третий, четвертый, пятый). Поставьте 5 игрушек. Попросите посчитать, сколько игрушек. Назвать, какая игрушка первая по счету, вторая и т. д.
|
||||
|