Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа. Урок математики (дочисловой период).. тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».



Практическая работа

Урок математики (дочисловой период).

Тема: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий,

тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».

Цели:

Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.

 

Коррекция внимания, логического мышления (на основе анализа и синтеза, сравнения). Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; умения применять изученные понятия.

 

Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с
книгой и предметами.

 

Оборудование:

камень, перо; комнатные цветы различного веса; книги и тетради; цветные карандаши; весы настольные детские; игрушки; предметы; занимательный материал; игры; картинки; геометрический материал.

I. Организация момент:

Первыми сядут те, у кого на столе лежат красные кружочки. Затем те, у кого лежат белые кружочки, и те, у кого зеленые кружочки.

 

II. Мотивационный момент и актуализация знаний:

1. Устный счет (до 5 предметов, игрушек)

2. Выделение предметов по признакам:

- Мы на прошлом уроке научились определять и выделять предметы
по признаку «самый», и сегодня мы вспомним это, немного
поиграем:

1. Учащимся предлагаются полоски бумаги, надо выделать «самую длинную»;

2. Учащимся предлагаю построить в шеренгу, по порядку мальчиков (из заготовок бумаги) и выделить «самого высокого».

 

III. Первичное усвоение знаний:

- На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с
вами разного веса. Как вы думаете: я тяжелая или легкая? Почему?
А вы?

Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова.

- Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами.
Например, на глаз, но точного ответа мы не сможем получить, мы
сможем сказать только «тяжелый предмет» или «легкий».

 

Дети сравнивают камень и перо.

- Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить
какие они.

 

По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями.

 

- Но самым точным определителем веса являются - весы. Они
бывают разные: для тяжелых предметов и для легких (большие и
маленькие).

 

Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет.

 

Работа по картинкам: Учу работать с учебником математики, находить нужные изображения, картинки, отвечать на вопросы; оперировать новыми понятиями, сравнивать предметы на картинках.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.