|
|||
Практическая работа. Урок математики (дочисловой период).. тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести».Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практическая работа Урок математики (дочисловой период). Тема: «Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, одинаковые по тяжести, равные; такой же тяжести». Цели: Познакомить учащихся с новым понятием масса тела (вес), тяжесть и легкость. Формировать навыки осознанного сравнения предметов по данным параметрам. Учить оценивать предметы при помощи разных приемов.
Коррекция внимания, логического мышления (на основе анализа и синтеза, сравнения). Развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; умения применять изученные понятия.
Воспитывать мотивацию к учению, умения работать с
Оборудование: камень, перо; комнатные цветы различного веса; книги и тетради; цветные карандаши; весы настольные детские; игрушки; предметы; занимательный материал; игры; картинки; геометрический материал. I. Организация момент: Первыми сядут те, у кого на столе лежат красные кружочки. Затем те, у кого лежат белые кружочки, и те, у кого зеленые кружочки.
II. Мотивационный момент и актуализация знаний: 1. Устный счет (до 5 предметов, игрушек) 2. Выделение предметов по признакам: - Мы на прошлом уроке научились определять и выделять предметы 1. Учащимся предлагаются полоски бумаги, надо выделать «самую длинную»; 2. Учащимся предлагаю построить в шеренгу, по порядку мальчиков (из заготовок бумаги) и выделить «самого высокого».
III. Первичное усвоение знаний: - На свете много разных предметов. Все они имеют вес. Мы тоже с Прошу учащихся сравнить несколько предметов из класса, помогаю подобрать нужные слова. - Ребята, вес предметов можно определить несколькими способами.
Дети сравнивают камень и перо. - Мы можем взвесить некоторые предметы в руках и определить
По очереди предлагаю учащимся взвесить в руках: книгу и тетрадь; камень и перо; 2 цветка; определяем вес предметов и учу оперировать детей новыми понятиями.
- Но самым точным определителем веса являются - весы. Они
Предлагаю 1-2 учащийся, взвесить предметы на детских весах; объясняю как определить тяжелый или легкий предмет.
Работа по картинкам: Учу работать с учебником математики, находить нужные изображения, картинки, отвечать на вопросы; оперировать новыми понятиями, сравнивать предметы на картинках.
|
|||
|