|
|||
где Кр — коэффициент режима работы;Стр 1 из 3Следующая ⇒
Подбор муфт и проверка па прочность основных элементов. В технике муфты — это соединительные устройства для тех валов, концы которых подходят один к другому вплотную или же удалены на небольшое расстояние. Соединение валов муфтами обеспечивает передачу вращающего момента от одного вала к другому. Валы, как правило, расположены так, что геометрическая ось одного вала составляет продолжение геометрической оси другого вала. Муфты не изменяют вращающего момента и направления вращения. Некоторые типы муфт поглощают вибрации и точки, предохраняют машину от аварий при перегрузках. Применение муфт в машиностроении вызвано необходимостью: - получения длинных валов, изготовляемых из отдельных частей, компенсации небольших неточностей монтажа в относительном расположении соединяемых валов; - придания валам некоторой относительной подвижности во время работы (малые смещения и перекос геометрических осей валов); - включения и выключения отдельных узлов; - автоматического соединения и разъединения валов в зависимости от пройденного пути, направления передачи вращения, угловой скорости, т. е. выполнения функций автоматического управления; - уменьшение динамических нагрузок. Применяемые в машиностроении муфты стандартизованы. Муфты каждого типоразмера выполняют для некоторого диапазона диаметров вала. Основным критерием при выборе стандартных муфт является передаваемый вращающий момент. При проектировании новых муфт конструктивные размеры элементов муфты определяют расчетом. Стандартизованные или нормализованные муфты не рассчитывают. Их, как правило, выбирают, как и подшипник качения, по таблицам справочников. Выбор стандартных муфт. Основной характеристикой при выборе муфт является передаваемый расчетный момент:
где Кр — коэффициент режима работы;
|
|||
|