Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Так почему же довольно продолжительное время нельзя было установить чёткие правила для СИМ?



Так почему же довольно продолжительное время нельзя было установить чёткие правила для СИМ?

Пользователей СИМ нельзя отнести ни к пешехода, ни к водителям, поэтому было не ясно можно ли выезжать на подобных средствах передвижения на проезжую часть, но большая скорость некоторых представителей заставляет усомниться и в том, можно ли пользователям СИМ передвигаться по пешеходным дорожкам.

Чтобы ответить на подобные вопросы для начала надо чётко понять, чем же являются СИМ.

На такой случай есть официальная трактовка данного термина:

Средство индивидуальной мобильности – это устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Также имеется перечень устройств, которые относятся к СИМ: самокаты, электросамокаты, роликовыеконьки, гироскутеры, скейтборды, электроскейтборды, моноколёса, сигвеи и аналогичные средства передвижения.

Волосипеды и инвалидные коляски исключены из СИМ, т.к. они занесены в отдельную группу.

Казалось бы, что всё уже готово для издания нового закона, но на апрель 2020 года до сих пор имеется лишь постановление правительства РФ, которое носит статус проекта.

Какие же изменения могут быть внесены в Правила Дорожного Движения?

• Предположительно в ПДД будет внесён новый участник движения — пользователь средства индивидуальной мобильности. В нынешнее же время пользователей подобных устройств относят к пешеходам.

• Лица до семи лет, использующие для СИМ, будут приравнены к пешеходам.

• Лица младше семи лет, использующие СИМ, смогут передвигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также по пешеходным зонам.

• Лица от 7 до 14 лет, использующие СИМ, смогут передвигаться по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

• Лица старше 14 лет, использующие СИМ, смогут передвигаться по велосипедным полосам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, проезжей части велосипедных зон.

• В случае совместного передвижения СИМ с пешеходами максимальная скорость движения не может превышать 20 км/ч.

• Если СИМ оборудован электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом, то допускается его выезд на правый край проезжей части дорог, но только на дорогах со скоростным лимитом 60 км/ч.

• Для выезда на проезжую часть у электросамоката должны быть световозвращатели — белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, а также фара белого цвета спереди.

• Выезжать на проезжую часть на гироскутере и моноколесе будет запрещено.

Что же касается ответственности за нарушение новых правил ПДД, на данный момент она пока что не предусмотрена.

Очень хорошо приняли нововведения в ПДД сотрудники ГИБДД. Такие нововведения в совокупности с мерами наказания значительно облегчат работу сотрудникам ГИБДД, ведь тогда они будут чётко знать за какое нарушение можно привлечь к ответственности.

Многие пользователи СИМ сами ждут официального изменения ПДД, где их сделают новыми участниками дорожного движения, ведь не только сотрудники органов власти борются с нарушениями, но и обычные граждане. К сожалению, в отличие от сотрудников ГИБДД обычные граждане могут не знать всех правил и, как следствие, выдвигать ложные обвинения в сторону пользователей СИМ, что обычно заканчивается скандалом, но конфликт чаще всего остаётся не решённым.

Также общественное мнение выразил глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов. Он был не удовлетворён предложенной Минтрансом программой поправок ПДД с учетом СИМ. По его мнению, эти введения не изменят культуру использования СИМ, и снова будут жертвы столкновений с электросамокатами и прочим. Ведь велодорожек мало даже в Москве, что уж говорить о других городах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.