Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инвентаризация товарно - материальных ценностей.



Инвентаризация товарно - материальных ценностей.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, ее состав утверждается приказом Руководителя организации (приложе­ние 1 Приказ МФ РФ №49 от 13.06.1995). Если приказ издает вышестоя­щая организация, то председатель комиссии обязан предъявить этот приказ руководителю подведомственной аптеки. Кроме состава в приказе указы­вается дата и сроки проведения инвентаризации.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвента­ризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвен­таризационные комиссии.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвента­ризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Проверка фактического наличия имущества производится при обяза­тельном участии материально ответственных лиц.

                                           Порядок проведения инвентаризации.

· До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризаци­онной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

· Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к товарным отчетам, с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", это служит бухгал­терии основанием для определения остатков имущества к началу инвента­ризации по данным бухгалтерского  учета.

· Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступив­шие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

· Сведения о фактическом наличии имущества и учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи не менее чем и двух экземплярах (Примерные формы описей приведены в приложениях утв. приказом МФ РФ № 49 от 13.06.95г). При приеме-передачи ТМЦ составляется 3 экз. инв. описей.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает:

· полноту и точность вне­сения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обяза­тельств;

· правильность и своевременность оформления материалов инвен­таризации.

Фактическое наличие товаров и другого имущества при инвентаризации опреде­ляется комиссией в присутствии МОЛ  путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Не допускается вносить в описи данные об остатках цен­ностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Руководитель организации должен создать условия для полной и точ­ной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, тех­нически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольны­ми приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использова­нием ЭВМ, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

В них указывается:

· наименования товаров и других ценностей, по номенклатуре, в еди­ницах измерения, принятых к учету ;

· их количество (кол-во упаковок, гр., кг и т.д.).

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, не зависимо от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти цен­ности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответствен­ными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на послед­них страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней стра­нице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

· Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и МОЛ.

· Товарно - материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по товарному отчету после инвентаризации.

· Во время проведения инвентаризации эти товарно - материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно - материальные ценности, поступившие во время инвентаризации".

· В описи указывается дата поступления, наимено­вание поставщика, дата и номер приходного документа, наименование то­вара, количество, цена и сумма.

· Одновременно на товарно-транспортной накладной за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его пору­чению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссыл­кой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

· При длительном проведении инвентаризации в исключительных слу­чаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгал­тера организации в процессе инвентаризации товарно - материальные цен­ности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутст­вии членов инвентаризационной комиссии ( ЛПУ по требованию, по б/пл. рецептам) .

Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "То­варно - материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись и расходные документы по аналогии с документами на поступившие товарно - материальные ценности во время инвентаризации.

· Инвентаризация ТМЦ, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, заключается в документальной проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета, с предварительной сверкой этих счетов с дан­ными организации получившей или отправившей товар с составлением «Акта о взаиморасчетах».

На все эти случаи составляются отдельные инвентаризационные описи:

Ø В описях на товарно - материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наимено­вание, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгал­терского учета.

Ø В описях на товарно - материальные ценности, отгруженные и не оп­лаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно - материальных ценно­стей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

· На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендован­ное, составляются отдельные описи.

· После снятия всех остатков МОЛ  дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присут­ствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

· При проверке фактического наличия имущества, в случае смены мате­риально-ответственных лиц, принявший имущество - расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе ин­вентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

· В  случаях, когда материально ответственные лица обнаружат по­сле инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов, при их под­тверждении производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

· По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные про­верки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответст­венных лиц обязательно до открытия отдела, аптеки, где проводилась инвентаризация.

· Результаты контрольных проверок правильности проведения инвента­ризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

В межинвентаризационный период в организациях с большой номенк­латурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации мате­риальных ценностей в местах их хранения и переработки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.