|
|||
Инвентаризация товарно - материальных ценностей.Инвентаризация товарно - материальных ценностей. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, ее состав утверждается приказом Руководителя организации (приложение 1 Приказ МФ РФ №49 от 13.06.1995). Если приказ издает вышестоящая организация, то председатель комиссии обязан предъявить этот приказ руководителю подведомственной аптеки. Кроме состава в приказе указывается дата и сроки проведения инвентаризации. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. Порядок проведения инвентаризации. · До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. · Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к товарным отчетам, с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", это служит бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по данным бухгалтерского учета. · Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. · Сведения о фактическом наличии имущества и учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи не менее чем и двух экземплярах (Примерные формы описей приведены в приложениях утв. приказом МФ РФ № 49 от 13.06.95г). При приеме-передачи ТМЦ составляется 3 экз. инв. описей. Инвентаризационная комиссия обеспечивает: · полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств; · правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие товаров и другого имущества при инвентаризации определяется комиссией в присутствии МОЛ путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. Руководитель организации должен создать условия для полной и точной проверки фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой). По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием ЭВМ, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. В них указывается: · наименования товаров и других ценностей, по номенклатуре, в единицах измерения, принятых к учету ; · их количество (кол-во упаковок, гр., кг и т.д.). На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, не зависимо от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку. · Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и МОЛ. · Товарно - материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по товарному отчету после инвентаризации. · Во время проведения инвентаризации эти товарно - материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно - материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". · В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. · Одновременно на товарно-транспортной накладной за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности. · При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно - материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии ( ЛПУ по требованию, по б/пл. рецептам) . Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно - материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись и расходные документы по аналогии с документами на поступившие товарно - материальные ценности во время инвентаризации. · Инвентаризация ТМЦ, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, заключается в документальной проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета, с предварительной сверкой этих счетов с данными организации получившей или отправившей товар с составлением «Акта о взаиморасчетах». На все эти случаи составляются отдельные инвентаризационные описи: Ø В описях на товарно - материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. Ø В описях на товарно - материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно - материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. · На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное, составляются отдельные описи. · После снятия всех остатков МОЛ дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. · При проверке фактического наличия имущества, в случае смены материально-ответственных лиц, принявший имущество - расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. · В случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов, при их подтверждении производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке. · По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия отдела, аптеки, где проводилась инвентаризация. · Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.
|
|||
|