Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конфликты и сплоченность»



«Конфликты и сплоченность»

С точки зрения групповой согласованности, конфликты между участниками группы призваны выполнять важную задачу. Они предоставляют возможность выразить амбивалентные чувства, неизбежно возникающие в любых значимых отношениях. Более того, незначительные конфликты взаимно нейтрализуют друг друга и предотвращают раскол группы в результате какого нибудь центрального конфликта. С другой стороны, важным является, разумеется, наличие объеди­няющего всех членов группы общего согласия в каких то базовых воп­росах. Такое согласие дает им возможность чувствовать себя достаточ­но уверенно при столкновениях между собой в разного рода мелких конфликтах. Это упражнение поможет членам группы понять, в чем со­стоит базовое согласие в их группе, а также выяснить, есть ли в группе небольшие конфликты, обеспечивающие достаточно высокую степень групповой сплоченности.

Инструкция: Я хотел бы предложить вам эксперимент, который поможет вам всем проверить прочность нашего единства как группы. Значимостьнаших отношений можно определить, помимо всего прочего, по тому, в какой мере они провоцируют между нами конфликты. Все вы знаете поговорку "Кого люблю, того дразню". К тем, кто нам безразличен, мы не испытываем ни особо теплых чувств, ни особо враждебных. Правда, мы часто считаем, что именно в значимых и ценных для нас отношениях конфликтов быть не должно.

Наличие в группе определенного количества небольших конфликтов является знаком того, что она полна жизни и сил, и ее участники ценят друг друга.

Мне хотелось бы, чтобы вы проанализировали, достаточно ли у нас небольших конфликтов для того, чтобы внешний наблюдатель мог о нас сказать: "Да, это сплоченная группа".

Разделитесь на тройки.

Сейчас вам надо будет сделать следующее: нарисуйте картину, в центре которой символически изобразите то, в чем, по вашему мнению, состоит базовое единство нашей группы, тот общий для всех исходный пункт, который всех нас объединяет. Затем составьте перечень всех имеющихся у нас конфликтов и нарисуйте их вокруг центрального образакартины. При этом постарайтесь, чтобы зрителям было понятно, кто участвует в том или ином конфликте. Я надеюсь, что вы сможете найти достаточное количество небольших конфликтов. Не забудьте проверить и изобразить, в какой мере вовлечен в те или иные конфликты и я. Для этой работы у вас есть один час…

 

Во время обсуждения дайте всем группам по очереди представить свои картины и пояснить их. Помогите членам группы определить, какие конфликты они хотели бы оставить, какие должны быть решены самими участниками конфликта, а в каких им хотелось бы получить помощь со стороны остальных.

Закрытие

Сплетня (была в прошлом году)

Выведите всех участников (если их не больше 10 человек) за дверь. Оставьте одного.

Включите видеокамеру на запись и зачитайте оставшемуся текст. Его задача пересказать этот текст следующему участнику. Задача второго пересказать его третьему и т.д. до последнего участника.

После того, как текст был передан последнему участнику проведите дебрифинг.

Дебрифинг
Как вы себя чувствуете?
Что сейчас происходило?
Про что это упражнение?
Почему в финале мы видим текст таким искаженным?
Как этого можно было избежать?

Записывать, задавать уточняющие вопросы и т.д.


Текст # 1. “Иван Петрович”

«Иван Петрович ждал вас и не дождался. Очень огорчился и просил передать, что он сейчас в главном здании решает вопрос насчет оборудования, кстати, возможно, японского. Должен вернуться к обеду, но если его не будет к 15 часам, то совещание нужно начинать без него. А самое главное, объявите, что всем руководителям среднего звена необходимо пройти тестирование в 20-й комнате в главном здании, в любое удобное время, но до 20 февраля»

Механизм

Давайте представим, что наша команда – одна машина, единый механизм. Например, кофеварка, поезд. Ваша задача – построить это механизм из Вас. Причем каждый участник должен быть какой-либо частью этого механизма. Механизм должен быть динамичным. Сейчас у вас есть n-ное количество минут, чтобы договориться. Когда вы будете договариваться, у вас есть возможность попробовать механизм в действии. Когда вы будете готовы показать его нам – сообщите.

Есть вопросы? Начали.

Скала

Наставники чертят линию мелом вдоль стены, отмеряя по самому большому размеру ноги одного из участников.

Ребят, представьте, что стена – это скала, а участок, ограниченный линией – это выступ, за линией – пропасть. Ваша задача – всей командой встать на выступ, не упав в проасть. Но делать это вы будете особенным образом. Первый человек просто встает на выступ, второй должен пройти через первого, не заступая за линию, и встать, третий – через двух уже стоящих и т.д. Задание выполняется в полной тишине. А сейчас у вас есть n-ное количество минут, чтобы договориться.

Есть вопросы? Готовы? Начинайте.

Монолит

Плотно встаньте в круг так, чтобы мысок левой ноги упирался в левую пятку впереди стоящего.Теперь положите правую руку на плечо впереди стоящему, а левую - на талию сзадистоящему.

В полной тишине Вы должны одновременно все сесть на колени человека, стоящего позади вас. А теперь в таком положении сделайте 5 шагов.

Джойстик

Встаньте в шеренгу. Вытяните правую руку вперед все, кроме первого участника. Теперь каждый берет соседа слева за руку, за большой палец. Большой палец будет джойстиком. Последний участник протягивает свободную руку перед собой. Все, кроме первого участника, закрывают глаза. На стол перед последним участником кладется игрушка. Первый участник управляет джойстиком с помощью левой руки. Остальные участники, получив этот импульс, передают его по цепочке последнему участнику. Задача последнего – взять игрушку. Есть вопросы? Задание выполняется в полной тишине.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.