|
|||
Коза рогатая. Солнечные зайчикиКоза рогатая Цель игры. Позабавить детей, учить их слушать стишок до -конца, понимать его. Ход игры. После того как дети рассмотрят картинку с изображением козы, воспитатель предлагает поиграть, Дети стоят перед воспитателем, лицом к нему. Воспитатель, выставив указательный палец и мизинец, идет к детям, приговаривая: Идет коза рогатая, Идет коза бодатая За малыми ребятами. Ножками топ-топ,. Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока кто не пьет - Забодает, забодает, забодает. При слове "забодает" дети убегают от козы, а воспитатель их догоняет. В следующий раз козой можно выбрать кого-либо из детей и тогда он сам повторяет слова потешки. Солнечные зайчики Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями. Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей. Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика.
Курочка-рябушечка Цель игры. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении. Ход игры. Воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют "рябушечкой", затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей "шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя: - Курочка-рябушечка, куда ты пошла? - На речку. -- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? - За водичкой. - Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? --Цыпляток поить. - Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить? - Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: "Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?" Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: "Курочка-рябушечка, куда ты пошла?" и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых,
|
|||
|