|
|||
Спрячь крышку в домик». Шарики и кубики». Разноцветные крышки»«Спрячь крышку в домик» Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Оборудование: коробка с отверстиями и изображениями домиков: красного, синего, желтого, зеленого цветов; крышки таких же цветов и соответственно таких же размеров отверстий на домиках, «чудесный мешочек». Ход игры: Воспитатель показывает детям коробку, на которой наклеены домики и говорит, что мы с вами должны разложить крыши в домики по цвету. Дети достают из мешочка крышку, взрослый называет какого цвета, просит ребенка повторить название цвета и опустить крышку в окошечко домика такого же цвета. «Шарики и кубики» Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать свойство при выполнении элементарных действий с шариками и кубиками. Оборудование: пластиковая банка с закручивающей крышкой, украшенная шариками, на крышке вырезано отверстие соответствующее размеру шариков, шарики. Коробка с двумя отверстиями по размеру большого кубика и маленького кубика, кубики, чудесный мешочек. Ход игры: дети раскладывают объемные геометрические фигуры (кубики, шарики) в «домики» для каждого предмета. (Достать кубик, провести по ребру, отметить, что он не катится, шарик круглый, катает его). Из мешочка рассыпать шарики и кубики и дети должны собрать кубики, опустить в квадратное отверстие по размеру на коробке, а шарики в банку. «Разноцветные крышки» Цель: обучать детей фиксировать внимание на предметы, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов во величине, примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова такая, не такая, большая, маленькая. Оборудование: пластмассовое прозрачное ведро, внутри перегородка (для контроля), на крышке прорези: длинна 5 см, ширина равна высоте крышки, вторая прорезь - 8 см, ширина равна высоте крышки, крышки диаметром - 5 см,8 см; красивая яркая коробочка для крышек. Ход игры: дети опускают в прорези ведра крышки разного размера большие и маленькие. Надо опустить в длинную прорезь большие крышки, а в маленькую – в маленькие крышки. Важно, чтобы дети учились определять размеры крышек не только зрительно, но и на ощупь. После окончания игры снять крышку и проверить правильно разложены крышки. 2 вариант. Оборудование: на крышке ведра вырезаны круги диаметром 5 см, 8 см. Крышки диаметром 5 см, 8 см. Ход игры: опускать крышки соответственно размерам на ведре. «Найди окошко»
|
|||
|