Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока. Вид доски. Структура образовательного урока. Этап, продолжительность. Деятельность обучения. Результативность поставленных целей. Матрица результативности проведенного занятия



Технологическая карта урока

Триединые дидактичес-кие цели Образовательные цели: · Познакомить с технологией изделия игрушек из полосок; · Научит размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки; · Закрепить навыки детей по работе с бумагой; · Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;   Воспитательные (социализирующие, личностно ориентиро ванные) цели: · Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитания трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива; Развивающие цели: ·  Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи;  

 


 

Основные дидактические принципы · Принцип научности · Принцип доступности · Принцип наглядности · Принцип диалогичности

Вид доски

       Начало урока                                                      Конец урока

 

     

 

     

                                                                      

«Разметь»                                                                

«Вырежи»

«Склей»

«Оформи»

Литература  

Структура образовательного урока

Этап, продолжительность

Цель

Деятельность обучения

Результативность поставленных целей

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организа-ционный момент. Этап актуализации знаний учащихся по теме урока.  (1 минута) Подготовка учащихся к работе на уроке. Здравствуйте, ребята! Готовим свое рабочее место. На парте должны быть: цветная бумага, клей, карандаш, линейка, тряпки, кисти, цветной картон, ножницы, ластик, веровочка-подвеска, клеенка. Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место. Произошло включение учащихся в ритм работы, класс полностью готов к уроку. Метод контроля: приветствие
Сообщение темы и постановка цели (5 минут) Подготовка учащихся к восприятию новых знаний, актуализация знаний. - Ребята, какой праздник будет на следующей неделе? - Верно! - А как он называется? - Правильно! Май – самый красивый месяц весны, почти все листочки распустились, травка уже зеленая, распускаются одни из самых красивых весенних цветов – ландыши Распустился ландыш в мае В самый праздник – в первый день Май цветами провожая, Распускается сирень. Пришел май – под кустом рай. Май леса наряжает – лето в гости ожидает. Майская травка и голодного кормит. Май холодный – год хлебородный. Послушайте стихотворения, посвященные празднику первое мая. Первого мая Кто отмечает День солидарности, Мира, труда? Здравый народ Это праздник считает Встречей весны – И стремится в леса. День Первомая Собой открывает Летних прогулок Сезон, пикников. Именно с этим Тебя поздравляем! К летним походам Всегда будь готов! От души вас поздравляем С молодым звенящим маем. Пусть он будет самым светлым, Самым добрым и приветным, В лето двери отворяет, Щедро счастьем одаряет. Вы уже знаете много способов изготовления игрушек. Сегодня мы с вами продолжим знакомство еще с одним видом – из полосок бумаги - Какие игрушки можно сделать из полосок бумаги? Посмотрите на доску, вот эти игрушки сделаны из бумаги Эти мы сегодня будем и делать  - 1 мая     - Праздник весны и труда   Слушают     Слушают     - Зайчика   Смотрят Учитель сообщил тему и поставил цель урока.
Подготовка рабочего места Учитель провел технику безопасности   Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! - Прочитайте плакат, который весит на доске Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!     - Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!  
Предварительная подготовка к практической работе Практическая работа Учитель провел анализ конструкций образца   - Давайте посмотрим, из скольких деталей состоит игрушка? - Сравните их.   - Как соединены? - Чем соединены? - Как оформлена? - Посмотрите на схему, что на ней изображено? - Каковы их размеры? - Верно, основу делаем из картона - С чего мы начнем выполнение изделия? - Что потом? - Дальше?   - А последнее?   Сейчас мы будем размечать полоски бумаги, но не каждый по отдельности, а все вместе. Четверо отмечают пять полосок одного цвета, четверо другого и так вам нужно разделиться на четверки и каждая четверка отмечает один цвет. Меняемся полосками с соседями так, чтобы у каждого получилось на руках 5 полосок разного цвета и размера, но цвета должны подходить к друг другу, т.е сочетаться. Размечаем полоски с помощью карандаша и линейки на изнаночной стороне. Отмерять начнем от левого верхнего угла на листе; от нуля на линейке (приложить «ноль» на линейке к левому верхнему углу листа бумаги) От левого верхнего угла вправо отложим 29 см, поставим точку. Вниз от угла отложим 1 см, поставим точку. Вниз от отметки 29 см отложим 1 см, поставим точку, соединим. Вниз справа и слева отметим еще 1 см, соединим. Так размечаем все 5 полосок. -  Что будем делать дальше по нашему плану, который мы с вами составили? -  Верно -  Как правильно мы должны вырезать изделия по прямой линии? Когда режете, следите за линией, по которой режете -  Молодцы! - Что мы будем делать дальше?   Не забывайте, что клеить будем на клеенке,  чтобы не запачкать парту - Из пяти     - Они разные по цвету и по размеру - Неподвижно - Клеем - Подвешена на веревочку - Полоски бумаги   - 29*1, 25*1, 20*1, 15*1, 10*1     - Разместим на бумаге полоски - Вырежем их - Склеим в нужной последовательности - привяжем веревочку-подвеску Делятся на четверки и размечают полоски   Размечают     Откладывают   -  Вырежем   -  Режем на полные ножницы, но не закрываем их до конца, чтобы не порвать бумагу   -  Склеим детали по образцу,  сверху привяжем веревочку-петлю   Метод контроля: беседа, устный контроль, дискуссия.  
Проверка и оценка работ Учитель проверил работу учащихся и оценил работу учащихся - Вы сделали игрушки? Первый ряд, поднимите свои игрушки и покажите остальным -  Посмотрите, какие у нас яркие, красивые получились игрушки, ими можно украсить класс к празднику И так как вы научились делать игрушки из полосок бумаги, на любой праздник вы теперь можете сделать игрушки своими руками. - да Поднимают и показывают     Смотрят Учитель определил общую результативность урока, оценил работу класса в целом, работу отдельных учащихся.  
Системно – закрепительный этап ( 2 минуты )   -  Чем мы сегодня с вами занимались? -  Что нового узнали?   -  Что еще можно сделать из полосок бумаги? -  Молодцы! -  Вы сегодня все очень хорошо поработали  -  Делали игрушки из полосок бумаги - Узнали, новые техники склеивания и разметки - Елочные игрушки, украшения Метод контролябеседа
Уборка рабочего места Учитель Уберите все свои принадлежности в папку, по-одному выкиньте мусор в корзину. Убирают рабочее место Учащиеся убрали класс под руководством учителя

 

Матрица результативности проведенного занятия

Этап занятия Результативность активизации деятель-ности учителя  Активизация деятельности обучащихся
Актуализация духовно-нравственных представлений учащихся по теме занятия Применение личностно-деятельностного подхода в системе деятельностной парадигмы образования. Применение субъект-субъектной схемы коммуникативной компетенции. Организация и управление целенаправленной деятельностью ученика в общем контексте ценностных ориентаций, жизнедеятельности в социуме. Формирование общей цели деятельности учителя и учеников на уроке. Разработка исследовательского образовательного модульного проекта для проведения урока, используя разнообразные формы организации практико-ориентированной деятельности в области гражданского воспитания. Выделение содержательной области. Постановка цели заняия. Актуализация личности Гражданина России, воспитание собственного отношения к историческому прошлому Москвы; позитивная социализация. Развитие духовно-нравственных связей как основы преемственности поколений, приобщение к святыням России. Формирование личностно-мотивационного отношения к теме обсуждения. Включение учеников в деятельностную направленность. Пробуждение духовного «Я». Формирование событийной общности как поле субъекта социума; развитие нравственно-этических, социально-гражданских и патриотических чувств. Развитие духовно-нравственной деятельности. Осуществление самоконтроля за своим поведением. Установка связей с жизненным и социальным опытом учащихся.
Системно-деятельносный этап Приобщение учеников к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории культуры нашего Отечества. Стимулирование творческо-самостоятельной активности учеников. Использование оценки деятельности учеников на занятии для стимулирования их активности и развития познавательного интереса. Формирование у учеников читательской активности. Возникновение желания у учащихся участвовать в продуктивной творческо-коммуникативной деятельности духовно- нравственного развития личности. Актуализация опорных знаний. Определение значимости представленного материала для каждого из учеников. Закрепление и систематизирование знаний, полученных на занятии.    
Рефлексивно-результативный этап

Анализ формирования мировоззренческих ценностных ориентаций и ключевых компетенций ученика как стратегического ресурса в системе деятельностной парадигмы образования.

Применение новых технологий, методов в воспитании личности, а также систематизация имеющихся в историко-педагогическом опыте развития форм и методов воспитательного воздействия.

При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для учителя. Следует отметить, что наши предположения не подтвердились.

Рефлексия. Проявление социальной гражданской активности и ответственности, выражение собственной гражданской позиции в ракурсе осознанности и поведенческого отношения к социуму, осознание себя как Гражданина России, Гражданина Мира; развитие толерантности. При планировании занятия были указаны возможные (предположительно) затруднения для студентов. Предположения не подтвердились.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.