|
|||
Упражнение — тест: Подбери слово ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Упражнение — тест: Подбери слово Первый этап. Попросите ребенка подобрать слова близкого значения (синонимы) к следующим словам: Дом (хижина, терем, дворец, замок, жилище, здание) Комната (помещение, зал, светелка, горница, аудитория, кабинет) Товарищ (приятель, сверстник, знакомый, Друг) Достаточным для дошкольного возраста является результат, при котором ребенок сумел подобрать 3 слова близкого к заданному значению. Второй этап. Объясните, что такое антонимы (слова противоположного значения), и попросите ребенка подобрать антонимы к следующим словам: Трусливый (храбрый, отважный, смелый, геройский, безрассудный, рискованный) Удача (несчастье, неприятность, неудача, потеря, провал, поражение) Худой (полный, толстый, тучный, грузный) Хорошим считается результат, если ребенок сумел подобрать 2 антонима; если же не сумел найти ни одного слова даже после объяснения, необходимо усиленно расширять словарный запас. Третий этап. Спросите у ребенка, что такое «посуда»? Пусть назовет несколько предметов, относящихся к посуде. Достаточным для возраста считается количество, не меньшее чем 8 предметов. Если же этот показатель ниже, необходимо расширять словарный запас ребенка. Следующие задания предлагаются детям, умеющим читать. Фокус Игра для детей, знающих буквы Внимательно посмотрите на картинку. Обратитесь к ребенку со словами: «В верхнем ряду нарисованы различные предметы и живые существа, а к нижнему тянутся от этих рисунков ниточки. Подумай, с какой буквы начинаются предметы, нарисованные вверху, и вставь эти буквы в клеточки, к которым протянуты нитки. Посмотри, что получилось! Не зная букв, трудно догадаться, не правда ли?»
|
|||
|