|
|||
Уникальный декор. У нашего молодца нет игрушкам конца ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Уникальный декор Фёдоровские мастера делали миски, вазы, копилки, кувшины, кадильницы, мостюшки, безыменки, корчаги, формы для Пасхи. Натуральный терракотовый цвет глины оттеняли прозрачной свинцовой глазурью. Позже уникальность глиняной посуде придавали самобытным орнаментом и отличительной лепниной. Вдохновение для них черпали из повседневной деятельности и живописных природных уголков родного края. Наряду с лаконичным декором в виде языческих символов, пользовалась спросом, и посуда с объемным декором - «налепами», свойственными именно Фёдоровской керамике. Наиболее популярный сюжет среди украшений на кувшинах, горшках и крынках – сцены охоты. Трофеи, снаряжение охотника и преследование добычи. Убегающий заяц, волк, лиса, пойманная рыба или летящие по небу гуси.
У нашего молодца нет игрушкам конца По одной из версий, изначально игрушки лепили для украшения посуды. Видимо наши предки ориентировались на древнее поверье, что животные на крышке посуды имеют защитное значение. Игрушки были пустотелые – свистульки и полнотелые фигурки. Чаще всего встречались: жаворонок, орёл, гусь, петух, лебедь, конь, медведь, собака, кот, лиса, лось и т.д. Как правило, их лепили составным способом и глазуровали свинцовой поливой. У каждой из них был хвост, который являлся продолжением туловища. Фёдоровские игрушки отличаются от многих других в керамическом промысле своей простотой, сдержанностью форм и приглушенной цветовой гаммой. Причастность к лепке мужчин просматривается в изяществе, размере игрушки и в ее «шероховатости». Они обладают выразительной пластикой, а вместо росписи украшены «процарапкой». Фактурные штрихи на игрушки наносили острыми предметами. В большинстве случаев изображали «древо жизни» с акцентом на славянскую символику.
|
|||
|