Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Полное опробование и проверка исправной работы тормозов состава скоростного поезда



11.2. Полное опробование и проверка исправной работы тормозов состава скоростного поезда

Порядок полного опробования тормозов состава поезда, состоящего из скоростных вагонов моделей, определен, Временной инструкцией по эксплуатации тормозов пассажирских поездов с составами из вагонов модели 61-4170 и 61-4188. Проверка работы тормозов состава скоростного поезда производится после окончания ремонта

тормозного оборудования вагонов от компрессора, установленного на пути РЭД и передвижной установки опробования тормозов (допускается проведение проверки действия тормозов от локомотива).

Проверку работы тормозов производят два осмотрщика-ремонтника со слесарем-электриком по электрооборудованию (при проверке от локомотива дополнительно с локомотивной бригадой). Контроль за выполнением полного опробования тормозов в полном объеме, а также правильность действия осмотрщиков при выполнении полного опробования тормозов возлагается на мастера скоростного поезда. Один осмотрщик находится у передвижной установки, другой осуществляет проверку действия тормозов на вагонах. Проверка МРТ и противоюзного устройства производятся осмотрщиками

вагонов и слесарем-электриком по электрооборудованию. Связь между осмотрщиками-ремонтниками и слесарем-электриком осуществляется при помощи переносных радиостанций. Для исключения попадания влаги в тормозную и напорную магистраль состава поезда головной осмотрщик производит продувку воздухопровода, идущего от компрессора, с последующим подключением передвижной установки опробования тормозов. За проведенное обслуживание тормозного оборудования вагонов и проверку работы тормозов состава осмотрщики-ремонтники и слесари-электрики расписываются в Журнале учета технической подготовки вагонов на ПТО, находящегося на ПТО РЭД.

Порядок проведения полного опробования и проверки исправной работы тормозов состава скоростного поезда

Проверка целостности и плотности тормозной сети состава.

В первую очередь необходимо соединить тормозную (ТМ) магистраль и напорную (НМ) с установкой опробования тормозов, зарядить ТМ до давления 0,5—0,52 МПа ( 5,0—5,2 кгс/см2), НМ — до давления 0,75—0,9 МПа (7,5—9 кгс/см2).

До начала полного опробования тормозов следует произвести продувку запасных резервуаров объемом 170 л, 100 л, 55 л, 12 л до полного удаления влаги.

Для проверки целостности тормозной магистрали состава хвостовой осмотрщик-ремонтник, известив по радиосвязи головного осмотрщика-ремонтника и соблюдая правила личной безопасности, открывает концевой кран хвостового вагона и после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов закрывает его и вешает соединительный рукав на подвеску.

Результат проверки докладывает головному осмотрщику-ремонт-нику по радиосвязи.

При срабатывании тормозов головной осмотрщик производит ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,05—0,06 МПа (0,5—0,6 кгс/см2), а затем производит отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети состава до давления

0,5—0,52 МПа (5,0—5,2) кгс/см2.

Для проверки целостности напорной магистрали хвостовой осмотрщик-ремонтник, соблюдая меры личной безопасности, открывает концевой кран хвостового вагона, из которого должен интенсивно выходить воздух; осмотрщик закрывает концевой кран, подвешивает соединительный рукав на подвеску и докладывает о результате проверки головному осмотрщику по радиосвязи. Головной осмотрщик обязан следить по манометрам ТМ и НМ на передвижной установке опробования тормозов за падением давления при открытии концевых кранов, в случае отсутствия падения давления необходимо выявить и устранить неисправность.

Для проверки плотности тормозной магистрали состава головной осмотрщик перекрывает комбинированный кран и по истечении 20 с после перекрытия крана замеряет падение давления в тормозной магистрали (снижение давления допускается не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2)в течение 1 мин или 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 2,5 мин. Если плотность тормозной магистрали не соответствует норме, то головной осмотрщик дает команду хвостовому осмотрщику вагонов о необходимости выявления утечек и их устранении. По окончании устранения утечек плотность сети проверяет-

ся повторно.

Для проверки плотности напорной магистрали состава головной осмотрщик перекрывает комбинированный кран и по истечении 20 с после перекрытия крана замеряет падение давления в напорной магистрали (снижение давления допускается не более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение 1 мин. Если плотность напорной магистрали не соответствует норме, то головной осмотрщик дает команду хвостовому осмотрщику вагонов о необходимости выявления утечек и их устранения. По окончании устранения утечек плотность сети проверяется повторно.

Проверка плотности обратных клапанов производится при помощи переходного устройства с разобщительным краном и манометром. Для этого следует зарядить напорную магистраль вагона сжатым воздухом до давления 0,75—0,90 МПа (7,5—9,0 кгс/см2) и выпустить воздух из напорной магистрали первого вагона. Перекрыть

комбинированный кран на передвижной установке опробования тормозов и по истечении 20 с после перекрытия крана по показаниям манометра НМ следить за повышением давления в напорной магистрали вагона (повышение давления допускается не более чем на 0,2 МПа (2 кгс/см2) в течение 1 мин.Для проверки плотности обратных клапанов последующих вагонов хвостовой осмотрщик устанавливает переходное устройство с разобщительным краном и манометром на соединительные рукава

напорной магистрали между 1 и 2 вагоном, между 2 и 3 вагоном и т.д. Головной осмотрщик производит зарядку напорной магистрали проверяемого вагона до давления 0,75—0,90 МПа (7,5—9,0 кгс/см2). После зарядки напорной магистрали хвостовой осмотрщик перекрывает разобщительный кран переходного устройства и, соблюдая правила личной безопасности, выпускает воздух из напорной магистрали проверяемого вагона. По показаниям манометра хвостовой осмотрщик наблюдает за повышением давления в напорной магистрали. При неудовлетворительном результате производится проверка плотности отдельно каждого обратного клапана вагона.

Проверка противоюзного устройства производится совместно осмотрщиками-ремонтниками по ходовым частям и осмотрщиком-ремонтником по электрооборудованию (в его отсутствие слесарем-электриком).

Вначале головной осмотрщик производит экстренное торможение с разрядкой тормозной магистрали до 0 МПа, для этого переводит ручку крана машиниста на установке опробования тормозов в VI положение. Проверка начинается с хвоста состава. Далее осмотрщик-ремонтник по электрооборудованию по команде хвостового осмотрщика вагонов проверяет включение питания противоюзного устройства на лицевой панели электронного блока «БАРС-4» («БАРС-4МО»), должны гореть светодиод «Вкл.» и светодиод «Работа». Остальные светодиоды не должны гореть. При необходимости он включает тумблер питания противоюзного устройства на лицевой панели электронного блока «БАРС-4» («Барс-4МО»).

Мигание какого-либо светодиода группы «Контроль колесных пар» говорит о неисправности соответствующего узла или линий подключения противоюзной системы вагона. Горение постоянным зеленым светом какого-либо светодиода из числа «Обрыв датчика 1, 2, 3, 4» группы светодиодов «Контроль колесных пар» на лицевой панели электронного блока «БАРС-4МО» характеризует, что в осевом датчике ОДМ-2М этой колесной пары один из каналов находится в неисправном состоянии, датчик ОДМ-2М необходимо заменить на исправный.

Осмотрщик-ремонтник по электрооборудованию выполняет контроль функционирования электропневмоклапанов методом последовательного нажатия кнопок «1, 2, 3, 4» из числа кнопок «Контроль колесных пар». При этом происходит последовательное загорание светодиодов «Выпускной клапан» и «Сброс. давл.» колесной пары, соответствующих нажатой кнопке и осмотрщик-ремонтник по электрооборудованию определяет по сбросу воздуха на слух исправность сбрасывающих клапанов соответствующей колесной пары.

На вагонах постройки 2005 г. осмотрщик-ремонтник по электрооборудованию, одновременно с проверкой функционирования электропневмоклапанов, производит проверку времени сброса сжа-того воздуха из тормозных цилиндров по звуковой индикации.

Звуковой сигнал выдается после нажатия кнопок «1, 2, 3, 4» из числа кнопок «Контроль колесных пар» на лицевой панели электронного блока «БАРС-4МО». Если время сброса воздуха из тормозных цилиндров не превышает 400 мс, звуковой сигнал не выдается, при времени сброса более 400 мс — выдается звуковой сигнал.

В последнем случае необходимо заменить сбрасывающий клапан усл. № 182-01 соответствующей колесной пары и повторить испы-тание.

Осмотрщики-ремонтники, двигаясь с двух сторон состава, определяют по сбросу воздуха на слух исправность сбрасывающих клапанов соответствующей колесной пары, одновременно контролируя по бортовым манометрам давление в тормозных цилиндрах,

которое должно составлять 0,39—0,42 МПа (3,9—4,2 кгс/см2).В случае выявления неисправности сбрасывающего клапана или электронного блока противоюза «БАРС-4» («БАРС-4МО») осмотрщик-ремонтник по ходовым частям совместно с осмотрщиком-ре-

монтником по электрооборудованию принимают меры к устранению неисправности или замене неисправного оборудования.

Проверка магниторельсового тормоза производится совместно осмотрщиками-ремонтниками по ходовым частям и осмотрщиком-ремонтником по электрооборудованию (в его отсутствие слесарем-электриком) совместно с проверкой противоюзного устройства и разрядкой тормозной магистрали до 0 МПа (0 кгс/см2).

Осмотрщик-ремонтник по электрооборудованию по команде хвостового осмотрщика-ремонтника нажимает кнопку на пульте управления в служебном отделении («Проверка МРТ») длительностью не более 5 с и контролирует разрядный ток по амперметру на пульте управления в служебном отделении вагона, который должен быть в пределах 40—50 А. Меньшая величина тока указывает на неисправность электроснабжения башмаков тележек.

Осмотрщики-ремонтники контролируют опускание и подъем башмаков МРТ (время опускания башмаков не должно превышать 3 с), а также проверяют на слух наличие утечек пневмосистемы при опущенных башмаках МРТ (утечки не допускаются). При наличии утечек для определения их места осмотрщик-ремонтник по элект-рооборудованию производит отпуск башмаков. Осмотрщик-ремонтник по ходовым частям путем нажатия кнопки на электропневматическом вентиле усл. № 120 подает в пусковые цилиндры МРТ сжатый воздух и выявляет места утечек.

      Проверка действия МРТ без разрядки тормозной магистрали (ТМ) производят в следующем порядке:

– осмотрщики-ремонтники заряжают тормозную и напорную магистраль до зарядного давления, отпускают тормоза, при этом лампочки на боковых панелях должны погаснуть, а давление в тормозных цилиндрах дискового тормоза по боковым манометрам должно быть равно нулю. После зарядки тормозной и напорной

магистрали осмотрщики-ремонтники передают информацию осмотрщику-ремонтнику по электрооборудованию о начале проверки МРТ без разрядки тормозной магистрали;

– осмотрщик-ремонтник по электрооборудованию производит нажатие кнопки на пульте управления в служебном отделении («Проверка МРТ»), башмаки не должны опускаться. Положение башмаков МРТ контролируют осмотрщики-ремонтники, двигаясь вдоль состава, и осмотрщик-ремонтник по электрооборудованию по показаниям амперметра и на слух.

В случае опускания башмаков магниторельсового тормоза при заряженной тормозной магистрали осмотрщики-ремонтники проверяют положение ручки разобщительного крана усл. № 4301 относительно сигнализатора давления усл. № 115А (должна быть установлена вдоль трубы) и техническое состояние сигнализатора давления усл. № 115.

После проверки противоюзного устройства и магниторельсового тормоза осмотрщик-ремонтник по электрооборудованию ставит свою подпись в Журнале технической подготовки вагонов скоростного поезда.

Проверка действия электропневматических тормозов (ЭПТ). При проверке действия ЭПТ выполняются:

– проверка целостности цепи ЭПТ;

– проверка величины падения напряжения в цепи ЭПТ;

– проверка действия ЭПТ в ручном режиме на торможение в по-

ложении «Перекрыша» с проверкой после 5-минутной выдержки;

– проверка действия ЭПТ на отпуск в положении «Перекрыша»

с проверкой после 5-минутной выдержки;

– проверка отсутствия замыкания проводов № 1 и 2 ЭПТ.

Проверка действия ЭПТ производится от переносного прибора П-ЭПТ, установленного на передвижной установке опробования тормозов. Головной осмотрщик находится у прибора П-ЭПТ, а хвостовой — проверяет действие тормозов в составе. В случае выхода из строя трансформатора подключение прибора к источнику питания (аккумуляторной батареи) производит поездной электромеханик (ПЭМ) в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации прибором П-ЭПТ № Т-1245.000 РЭ.Проверку действия ЭПТ допускается проводить как в ручном режиме, так и в автоматическом режиме повторных ступеней торможения и отпуска.

Проверка целостности цепи ЭПТ. Головной осмотрщик после зарядки тормозной магистрали состава до давления 0,5—0,52 МПа (5,0—5,2 кгс/см2) тумблером «Сеть» подключает прибор П-ЭПТ к внешнему источнику напряжением 220 В и к сети ЭПТ состава. При этом сигнальные лампы «Авария» должны погаснуть. Напряжение в цепи ЭПТ состава должно быть 40 В. Проверка целостности цепи производится нажатием кнопки «Проверка цепи 1-2». Если при нажатой кнопке сигнальная лампа «Цепь 1-2» горит, цепь ЭПТ исправна.

Проверка величины падения напряжения в цепи ЭПТ. Для вычисления величины падения напряжения в цепи ЭПТ при торможении головной осмотрщик устанавливает в режиме «Торможение» тумблер «Хвост-голова» поочередно в положения «Голова», «Хвост»; по вольтметру снимает показания напряжения, подаваемого в провод № 1 и приходящее по проводу № 2, после чего вычисляет величину падения напряжения на один вагон, которое не должно превышать 0,5 В. Затем производит отпуск и заряжает тормозную магистраль.

Проверка действия ЭПТ на торможение и отпуск в ручном режиме.

Головной осмотрщик вагонов переводит тумблер «Отпуск-перекрыша-торможение» в положение «Торможение» на 2,3—2,5 с с последующим возвращением его в положение «Перекрыша». Электровоздухораспределители ЭВР должны прийти в действие и не отпускать до перевода тумблера в отпускное положение. В режиме «Торможение» загорается сигнальная лампа «Торможение», а лампа «Перекрыша» гаснет. Проверка производится хвостовым осмотрщиком вагонов со смотровой канавы. По истечении 5-минутной выдержки после произведенного торможения осмотрщик, двигаясь вдоль состава, проверяет действие электропневматических тормозов у каждого вагона по прижатию тормозных накладок к дискам. По окончании проверки хвостовой осмотрщик сообщает головному результаты.

    Головной осмотрщик отпускает тормоза переводом тумблера в положение «Отпуск» на 1,0—1,5 с, а затем снова в положение «Перекрыша». Через 15 с, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, хвостовой осмотрщик вагонов, двигаясь вдоль состава по канаве, проверяет отпуск тормозов у всех вагонов по отходу накладок от дисков (суммарный зазор между обеими накладками и диском на каждом диске должен быть не более 6 мм). После окончания проверки хвостовой осмотрщик сообщает об этом головному.

Проверка отсутствия замыкания проводов № 1 и 2 ЭПТ. Хвостовой осмотрщик устанавливает размыкатель на концевой тормозной рукав хвостового вагона и извещает головного осмотрщика о начале проверки. При исправной сети ЭПТ сигнальная лампа «Цепь 1-2» должна погаснуть. При работе ЭПТ в автоматическом или ручном

режиме хвостовой осмотрщик проверяет со смотровой канавы исправную работу ЭВР усл. № 305 по всему составу по прижатию и отходу накладок от тормозных дисков. По окончании проверки он докладывает о результатах головному осмотрщику. При исправной работе ЭВР усл. № 305 размыкатель снимается.

Головной осмотрщик выключает прибор П-ЭПТ-2 и дает команду хвостовому осмотрщику к проведению опробования автоматических тормозов.

Проверка обратных клапанов на вагоне. Проверку плотности обратных клапанов питательных резервуаров 170 л (дискового тормоза и МРТ) вагонов производят в случаях явных или неявных признаков или подозрений на пропуск обратных клапанов. Проверку следует производить при разряженной тормозной магистрали следующим порядком:

– зарядить напорную магистраль до давления [(0,75—0,90)] ± ± 0,02 МПа [(7,5—9,0) ± 0,2 кгс/см2] в течение 3—5 мин; разобщительные краны № 379 всех резервуаров должны быть открыты;

– перекрыть концевые краны на напорной магистрали вагона с обеих сторон;

– установить на один из рукавов напорной магистрали вагона манометр, а с другой стороны — отсоединить рукав от соседнего, открыть концевой кран, выпустить воздух из напорной магистрали, концевой кран закрыть;

– замерить по манометру повышение давления в напорной магистрали (оно не должно превышать 0,2 МПа (2 кгс/см2) за 1 мин);

– при неудовлетворительном результате отдельно производят проверку плотности клапана каждого резервуара;

– после окончания проверки тормозные рукава вагонов соединить, концевые краны открыть.

Проверка действия автоматических тормозов. При проверке автотормозов на чувствительность к торможению. Головной осмотрщик производит зарядку тормозной магистрали поезда до давления 0,5—0,52 МПа (5,0—5,2 кгс/см2), снижает давление в магистрали за один прием на 0,05—0,06 МПа (0,5—0,6 кгс/см2) при положении V

ручки крана машиниста. После снижения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину он переводит ручку крана машиниста в положение перекрыши с питанием (положение IV ручки крана машиниста). При снижении давления все автоматические тормоза должны прийти в действие и самопроизвольно не отпускать

до момента их отпуска краном машиниста. Не ранее чем через 2 мин после произведенного торможения хвостовой осмотрщик, двигаясь вдоль состава внутри смотровой канавы, проверяет действие тормозов у каждого вагона, убеждаясь в их работе на торможение по прижатию накладок к дискам и результаты проверки докладывает головному осмотрщику.

После проверки действия на торможение каждого вагона головной осмотрщик производит отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в поездное положение (положение II ручки крана машиниста).

Проверка тормозов на чувствительность к отпуску. После отпуска тормозов хвостовой осмотрщик, двигаясь вдоль состава внутри смотровой канавы, проверяет отпуск тормозов у каждого вагона по отходу накладок от дисков и сообщает об окончании проверки головному осмотрщику.

Проверка исправности сигнальных ламп и величины давления в тормозных цилиндрах при полном служебном торможении. Головной осмотрщик производит зарядку тормозной магистрали состава до давления 0,5—0,52 МПа (5,0—5,2 кгс/см2) и снижает давление за один прием на 0,15—0,17 МПа (1,5—1,7 кгс/см2). После снижения давления в уравнительном резервуаре на указанную величину он переводит ручку крана машиниста в положение «Перекрыша» с питанием, а хвостовой осмотрщик, двигаясь вдоль состава снаружи, с обеих сторон проверяет действие тормозов у каждого вагона по горению сигнальных ламп и показаниям давления в тормозных цилиндрах по манометрам (величина давления при этом должна быть не менее 0,35 МПа (3,5 кгс/см2)). После окончания проверки он докладывает головному осмотрщику, который производит отпуск автотормозов переводом ручки крана машиниста в поездное положение.

Все выявленные замечания должны быть устранены и действие тормозов проверено вновь.После окончания проверки действия тормозов головной осмотрщик производит отключение рукавов передвижной установки от первого вагона состава.

Сокращенное опробование тормозов перед отправлением состава. Перед отправлением состава скоростного поезда на приемо-отправочные пути после прицепки вывозного локомотива производится сокращенное опробование автоматических тормозов с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов.Машинист вывозного локомотива производит прицепку локомотива к составу в соответствии с требованиями раздела  Инструкции . После окончания сокращенного опробования тормозов головной и хвостовой осмотр щики-ремонтники, двигаясь навстречу друг другу с двух сторон, должны убедиться, что тормоза всех вагонов находятся в отпущенном состоянии (по показаниям бортовых манометров).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.