|
|||
Аэродинамика. Масса автомобиля. Полный привод ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Аэродинамика Сопротивление воздуха начинает существенно сказываться уже на скорости 50−60 км/ч. И дальше необходимая для преодоления этого сопротивления отдача мотора растёт пропорционально квадрату скорости. На «трассовых» скоростях именно необходимость рассекать воздух требует львиной доли мощности двигателя. Масса автомобиля Тут всё просто: чем большую массу имеет автомобиль — тем больше энергии нужно потратить на его разгон. Второй закон Ньютона, физика, 7 класс средней школы. Масса практически не сказывается на расходе при равномерном прямолинейном движении. Но в городской толчее — ещё как! Полный привод Не обольщайтесь, если в описании системы полного привода вашего автомобиля упоминается режим движения с приводом только на одну ось. Муфта, распределяющая крутящий момент между осями, может быть разомкнута, но валы остаются присоединёнными к колёсам, и на их раскрутку тоже нужно потратить энергию. Есть конструкции с колёсными муфтами, отсоединяющими привод на колёса, но это прерогатива отдельных настоящих внедорожников с подключаемым принудительно «передком». Всё вышесказанное говорит, по большей части, только об одном — все современные моторы (и даже российские — это не шутка) умеют очень точно дозировать бензин. И этот бензин они сжигают с максимальной эффективностью. Эпоха «прожорливых» «Мазд» или «Фордов» безвозвратно ушла. Поэтому говорить об экономичности можно только с точки зрения настроек и главное — с точки зрения манеры езды и загрузки автомобиля. Энергичные разгоны и торможения — это жирный крест на тех цифрах расхода, которые заявляет производитель. Багажный бокс на крыше и открытые окна на трассе — ещё один жирный крест. Полный багажник не совсем нужного хлама — ещё один крестик. И так далее. Обратная сторона экономичных и «экологичных» настроек… — безопасность. Вялые реакции на «газ» могут сыграть злую шутку, например, при выезде налево со второстепенной дороги на главную. Мы жмём на «газ», а машина еле-еле выползает на дорогу. Безусловно, самые современные двигатели с непосредственным впрыском топлива экономичнее более «старых», оснащённых впрыском распределённым. Но такие «высокотехнологичные» моторы и гораздо более капризны, и потребуют огромных сумм денег при выходе из строя. Поэтому небольшая экономия денег на топливе может потом вылезти боком в случае ремонта. 3.
|
|||
|