|
|||
Термический КПД. Подбор передаточных чисел в трансмиссии. Настройка системы управления силовым агрегатомТермический КПД Работа любой тепловой машины в целом, и ДВС в частности, подчиняется термодинамическом циклу Карно. Из которого следует, что эффективность двигателя напрямую зависит от разницы между начальной и конечной температурой цикла. То есть — если сделать двигатель более «горячим», то можно увеличить КПД и снизить расход топлива. Но у этого соблазна есть пределы в виде стойкости моторного масла и огромного списка других ограничений. Подбор передаточных чисел в трансмиссии Бензиновый ДВС обеспечивает наилучшую экономичность в очень узком диапазоне оборотов и нагрузок. И чем чаще используется именно этот режим, тем экономичнее автомобиль. Теоретически наилучшая трансмиссия для автомобиля — это бесступенчатый вариатор, который в состоянии постоянно поддерживать систему «двигатель — трансмиссия» в наиболее экономичном режиме. Постоянный рост количества ступеней классических автоматических коробок — тоже из этой же «оперы». Настройка системы управления силовым агрегатом Одно и то же сочетание двигателя и трансмиссии (а это и есть — силовой агрегат) можно настроить совершенно по-разному. Ориентированная на экономичность настройка подразумевает очень вялые отклики на нажатие педали «газа» и страсть к раннему переходу на более высокие передачи. В настоящее время я как раз на таком автомобиле и езжу — мУка та ещё, особенно в московском городском потоке. Но я точно знаю, что это же сочетание двигателя и вариатора можно настроить совершенно по-другому. Автомобиль поедет гораздо веселее, но и топлива будет потреблять в полтора раза больше. Иногда рядом с селектором «автомата» располагается кнопка «S» (спорт) или «Power». В современных автомобилях она может не только менять алгоритм смены передач в коробке, но и переводит мотор в более «весёлый» режим. С соответствующим ростом расхода.
|
|||
|