Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образование слов.. Запись предложения из слов-анаграмм.. Проверка долгосрочной зрительной памяти на линейный ряд.. Пароль на выход.. Дополнительное задание  №1.



8. Образование слов.

На доску проецируется запись глаголов прошедшего времени и приставок:

              по-        -бежал

при-      -вязал

пере-     -лежал
про-

9. Эстафета:

— Образуй слово и передай мягкую игрушку. Будь вниматель-

ным!

(Прилежал, провязал — таких слов нет.) Разъяснить лексический смысл образованных слов. — Составь с образованными словами словосочетания и пред­ложения. (Выборочная запись в тетрадях и на доске.)

 

 

10. На доске — демонстрационная таблицас трансформацией слов для чтения:

           

— Назовите слова с мягким согласным «дежурным звуком», с твердым. (Уточнение лексического смысла слов: пика, пимы, пумы. Предъявление предметных картинок на наборном по­лотне.)

11. Запись предложения из слов-анаграмм.

Слоги «перепутали» свои места в словах. канПол жалбепо к тупеху. (Полкан побежал к петуху.)

12. Проверка долгосрочной зрительной памяти на линейный ряд.

Карточки домино сдвигаются так, что исчезают картинки, а ос­таются только слоги:

— Вспомните (слова) предметные картинки, опираясь на пометы.

13. Анализ работы.Обсуждение результатов работы на занятии с учащимися. Самооценка.

12. Пароль на выход.

Прочитай слово из полубукв, выдели «дежурный» звук.

 

Дополнительное задание  №1.

Стихотворение или его отрывки полезно использовать перед отыс­канием твердых и мягких согласных в слогах и словах.

В стихотворении «Нежный или злой» (А. Г. Парамонова) обра­щается внимание на различные признаки твердых и мягких соглас­ных.

Слушайте и думайте:

Есть мягкие звуки и твердые звуки.

Их можно легко смешать.

Но чтобы не вышло подобной штуки,

Научимся их различать.

Мягкие звуки звучат повыше.

Звучанье у них нежней.

А твердые — словно грубее и ниже.

Как будто твердыезлей.

Послушай, как ласковы мягкие звуки:

«Ель», «капель», «мель», «метель».

Они как нежные мамины руки.

Что ласково стелют постель.

Твердый звук обрывается резко.

Послушайте: «стол», «укол»!

Для нежности нет в этом звуке места,

Скорее — он даже зол...

Вывод:мягкие согласные, по сравнению с твердыми, звучат не­сколько выше, протяжнее, продолжительнее

 

 

Дополнительное задание  №2.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.