|
|||
Образование слов.. Запись предложения из слов-анаграмм.. Проверка долгосрочной зрительной памяти на линейный ряд.. Пароль на выход.. Дополнительное задание №1.8. Образование слов. На доску проецируется запись глаголов прошедшего времени и приставок: по- -бежал при- -вязал пере- -лежал 9. Эстафета: — Образуй слово и передай мягкую игрушку. Будь вниматель- ным! (Прилежал, провязал — таких слов нет.) Разъяснить лексический смысл образованных слов. — Составь с образованными словами словосочетания и предложения. (Выборочная запись в тетрадях и на доске.)
10. На доске — демонстрационная таблицас трансформацией слов для чтения:
— Назовите слова с мягким согласным «дежурным звуком», с твердым. (Уточнение лексического смысла слов: пика, пимы, пумы. Предъявление предметных картинок на наборном полотне.) 11. Запись предложения из слов-анаграмм. Слоги «перепутали» свои места в словах. канПол жалбепо к тупеху. (Полкан побежал к петуху.) 12. Проверка долгосрочной зрительной памяти на линейный ряд. Карточки домино сдвигаются так, что исчезают картинки, а остаются только слоги: — Вспомните (слова) предметные картинки, опираясь на пометы. 13. Анализ работы.Обсуждение результатов работы на занятии с учащимися. Самооценка. 12. Пароль на выход. Прочитай слово из полубукв, выдели «дежурный» звук.
Дополнительное задание №1. Стихотворение или его отрывки полезно использовать перед отысканием твердых и мягких согласных в слогах и словах. В стихотворении «Нежный или злой» (А. Г. Парамонова) обращается внимание на различные признаки твердых и мягких согласных. Слушайте и думайте: Есть мягкие звуки и твердые звуки. Их можно легко смешать. Но чтобы не вышло подобной штуки, Научимся их различать. Мягкие звуки звучат повыше. Звучанье у них нежней. А твердые — словно грубее и ниже. Как будто твердые — злей. Послушай, как ласковы мягкие звуки: «Ель», «капель», «мель», «метель». Они как нежные мамины руки. Что ласково стелют постель. Твердый звук обрывается резко. Послушайте: «стол», «укол»! Для нежности нет в этом звуке места, Скорее — он даже зол... Вывод:мягкие согласные, по сравнению с твердыми, звучат несколько выше, протяжнее, продолжительнее
Дополнительное задание №2.
|
|||
|