|
|||
Дифференциация Н – П. Буква «п».Стр 1 из 6Следующая ⇒ Дифференциация Н – П. Буква «п». Конспект группового занятия. Цель: — развивать фонетический слух, фонематический анализ и синтез, фонематические представления; — вырабатывать четкую дифференциацию [п] и [я], в слогах и словах; — активизировать и обогащать лексический запас и совершенствовать грамматические формы речи; — развивать зрительное внимание и память. Дидактические средства: — демонстрационные предметные картинки; — фишки зеленого и синего цвета и «беговые дорожки» для игр «Кто первый?» (раздаточный материал); — конверты с элементами письменных букв; — кодопозитивы для демонстрации через графопроектор; — демонстрационные карточки для игры в домино; — карточки с записью слов полубуковками:
— демонстрационная таблица с буквами Пп, Пп. — шуточный рисунок буквы П. Ход занятия 1. Организационный момент.Сядет тот, кто отгадает загадки или ответит на вопрос: — Нахлобучил старичок ярко-красный колпачок. Колпачок красив на вид, только горечью набит. (Перец.) — Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух.) — Ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила.) — Какое слово получится, если заменить первый звук в слове «мальчик» на [п]? (Пальчик.) — Назовите слово, которое получится, если в слове «шпионы» отбросить первый звук. (Пионы.) 2. Сообщение темызанятия. — Вспомните слова-отгадки и выделите голосом первые звуки в них. (Выставляются на наборное полотно предметные картинки: перец, подсолнух, пила, пальчик, пионы.) — Одинаковы ли первые звуки в этих словах? — Чем они отличаются? (Твердостью, мягкостью.) — Что общего у [п] и [п']? (Оба звука — взрывные, глухие, губные.) — Кто догадался, что будем изучать на занятии? Правильно. Будем различать на слух согласные [п] и [п'] и обозначать твердость и мягкость соответствующими буквами гласных звуков. Вывешивается таблица с печатными и письменными буквами: Как называется буква звуков [п] и [п']? (пэ)
|
|||
|