Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ. ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ». ПЛАН РАБОТЫ



РЕЖИМ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

«ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ»

Группа День недели Время проведения НОД (продолжительность) Количество в месяц
  средняя   2 раза в неделю     15.45-16.05 (20 мин.)

ПЛАН РАБОТЫ

Дата Деятельность педагога Ответственные
  2 неделя октября · Дети совместно с родителями собирают материал о глине. · Сбор образцов глины (красной, голубой, белой), фотографий и иллюстраций о глине. · Консультация для родителей «Создание условий для экспериментирования детей дома».   Воспитатели
  3 неделя октября · Рассматривание глины различной по цвету. · Заучивание пословицы о глине. · Чтение стихотворения В. Степшина «О глине». · Экспериментирование: (сравнение глины мокрой и сухой) Опыт «Сохраняет ли глина форму?». Опыт «Пропускает ли глина воду?».   Воспитатели
  4 неделя октября · Рассказ воспитателя: «Нужна ли глина людям?». · Рассматривание иллюстраций на тему: «Использование глины людьми». · Экспериментирование: Опыт «Из какой глины можно лепить?». · Д/и «Народные промыслы»   Воспитатели
  1 неделя ноября · Знакомство с новой профессией: гончар. · Просмотр видеоматериала: «Изготовление дымковской игрушки». · ОД Декоративная пластика «Тарелочка». · Мастер – класс «Веселые ежики» · Экспериментирование: Опыт «Глина: сыпучая или не сыпучая?» Опыт  «Мягкая или твердая?» Опыт  «Липкая или нет?» · Чтение сказки: «Горшочек каши» Братья Гримм.   Воспитатели
  2 неделя ноября · Экспериментирование: Опыт  «Почему песок впитывает воду быстрее            глины?». Опыт  «Песок - рыхлый, глина - вязкая». · Рассматривание иллюстраций на тему: «Использование песка и глины человеком». · ОД «Путешествие в глиняную страну» · Консультация для родителей «Школа лепки».   Воспитатели
  3 неделя ноября · Рассказ воспитателя: «Изделия из глины» (игрушки и посуда). · Рассматривание иллюстраций: «Изделия из керамики». · ОД Путешествие в  мини – музей глиняной посуды. · Д/и «Назови свойство глины» · Чтение сказки: «Глиняная сказка» Кивин Феликс.   Воспитатели
  · Организация выставки детских работ из глины   Воспитатели
  · Оформление проекта «Чудеса волшебной глины».   Воспитатели

 

ВЫВОД

 

    В ходе реализации проекта «Чудеса волшебной глины», у  дошкольников расширились и систематизировались знания о глине. Дети выяснили, какими свойствами обладает глина, каких цветов она бывает, как, и для каких целей использует глину человек: строили дома, изготавливают посуду, применяют в медицине, познакомились с профессией гончар. Узнали,  как нужно выбирать и готовить для работы глину, какие инструменты используются в работе с глиной.

 У дошкольников имеются представления о свойствах глины (способность соединяться с водой, набухать в воде, способность в сыром виде принимать и сохранять форму после высыхания, способность не пропускать влагу после насыщения влагой). Дети в ходе совместной со взрослыми познавательно-исследовательской деятельности последовательно обследует объект (глину), делают выводы.  Ребята овладели способами лепки из глины, закрепили знания и приёмы лепки,  имеют представления о народных глиняных игрушках: дымковской, филимоновской. Родители приняли участие в реализации проекта, способствовали развитию познавательного интереса к глине в домашних условиях.   

Ребята и родители при работе над проектом «Чудеса волшебной глины»,  получили положительные эмоции.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

· Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30», /принята и утверждена на педагогическом совете №1 от 28.08.2015 г./;

· Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы. // Дошкольное воспитание, - 2008, - №10,

· Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6.

· Грибовская А. А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.

· Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М.: Сфера, 2002.

· Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997.

· Соломенникова О. А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008

· Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.