|
|||
Управление образования. администрации Сергиево-Посадского муниципального района. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 30». ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ». ТИП ПРОСтр 1 из 2Следующая ⇒
Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» 141300, г. Сергиев Посад, ул. Толстого 3-А, тел. 8(496) 549-03-47, факс 8(496) 549-03-48 Email: dou301960@yandex.ru
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ»
Составили воспитатели: Корнилова Анастасия Викторовна Буйлова Светлана Сергеевна
г. Сергиев Посад ноябрь 2019 г.
ТИП ПРОЕКТА: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ТЕМА ПРОЕКТА: «ЧУДЕСА ВОЛШЕБНОЙ ГЛИНЫ» ВИД ПРОЕКТА: КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 6 НЕДЕЛЬ С 7 ОКТЯБРЯ ПО 15 НОЯБРЯ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ДЕТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, РОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВ, ВОСПИТАТЕЛИ
ВВЕДЕНИЕ
Малыш - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. Интерес к познанию проявляется в желании овладеть новой информацией, в стремлении к самостоятельному поиску нового, потребности решить возникающие в ходе работы вопросы. В исследовательской деятельности дошкольники получают возможность удовлетворить присущее им любопытство, практикуется в установлении причинно-следственных связей между предметами и явлениями, что позволяет им не только расширить, но и упорядочить свои представления о мире. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», Лев Семёнович Высоцкий АКТУАЛЬНОСТЬПРОЕКТА В настоящее время проблема развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с объектами неживой природы является актуальной и значимой в дошкольных учреждениях. Поэтому данный вопрос и его решение - это важная часть воспитания детей в дошкольном возрасте. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щеки. Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух, находятся в неразрывном единстве - живая природа не может обходиться без неживой. Растение существует только благодаря тому, что корнями пронизывает землю и впитывает из нее влагу и питательные вещества, стеблем тянется вверх, а листьями разворачивается к солнцу, поглощая его свет и тепло. Растению нужен воздух, нужны влага и тепло - в таких благоприятных условиях оно хорошо себя чувствует: растет, цветет, дает плоды и радует глаз человека. У человека связь с неживой природой еще сильнее, чем у растений и животных. Люди нуждаются в свежем воздухе, для жизни и хозяйства им необходима вода, но не любая, а только чистая - природная или специально очищенная. Человечество потому и достигло таких высот в развитии цивилизации, что научилось использовать природные ресурсы: добывать уголь, нефть, руду, использовать глину и песок в строительстве, изготовлении предметов быта. Актуальность данной темы послужила разработке педагогического проекта«Чудеса волшебной глины».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:познакомить детей с природным материалом – глиной, ее свойствами и применением. ЗАДАЧИ: · Формировать представление детей о природном материале - глине, о ее свойствах и качествах. Мотивировать детей к проведению исследовательской работы. · Развивать исследовательский интерес детей, познавательную активность, наблюдательность. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства. Развивать речь детей. · Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Развивать желание лепить игрушку своими руками.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫРЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
· Практический: опыты и эксперименты, решение проблемных ситуаций, лепка из глины, просмотр мультфильмов, презентаций: «Удивительная глина», «Дымковские игрушки», «Филимоновская игрушка», «Гжель», мастер-класс, создание мини – музея «Глиняная посуда». · Наглядный: показ опытов и экспериментов, презентации, иллюстрации, рассматривание различных видов глины. · Словесные: словесное поощрение, вопросы проблемного и поискового характера, художественное слово, словесное привлечение детей через рассуждение, рассказы детей и воспитателей, беседы. · Игровые:гости на занятии мастер - класс, дидактические, сюжетно ролевые игры. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ:
· Называют и узнают глину и в натуральном виде и на картинках. · Знают, как сделать глину пригодной для лепки. · Имеют представление о том, где и как можно добыть глину. · Имеют представление о том, как использует человек глину. · Знают, кто такой гончар. · Знают, какие орудия труда нужны гончару. · Знают, для чего нужна вода во время лепки из глины. · Знают, как сделать изделия из глины прочными. · Знают сказки о глине, об изделиях из глины. · Умеют называть пословицы или поговорки о глине.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
· Консультация «Создание условий для экспериментирования детей дома», «Глинотерапия», «Школа лепки». · Привлечение родителей к созданию мини – музея в группе «Изделия из глины». · Оформление альбома о глине. · Оформление папки-передвижки «Расскажите детям о глине». · Мастер класс для детей и родителей «Красивые ежики». · Привлечение родителей пополнить уголок по экспериментированию глиной разного вида. · Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. Пополнить развивающую среду: творческими играми, книгами, иллюстрациями, раскрасками по теме: Дымковская, Филимоновская игрушка и др. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Первый этап. Организационно - педагогический · Определение цели, задач проекта. · Подбор пособий, материала, атрибутов по теме проекта. · Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. · Разработка тематического планирования материала. Второй этап. Практический · Проведение запланированных мероприятий. Третий этап. Заключительный · Подведение итогов. · Оформление материала проекта. · Выставка детских работ на тему: «Что можно сделать из глины» в раздевалке группы.
|
|||
|