Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зарядка (физкультминутка). Строчная буква а



Зарядка (физкультминутка)

– Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. – Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова правою ногой, Снова левою ногой. После правою ногой, После левою ногой, Вот тогда придешь домой.

 

 

В

А

ВА
 Г ГА
Д  
Ж  
З  
М  
Н  
Л  
Р  
Б  

 

П

А

ПА
Ф ФА
К  
Т  
Ш  
С  
Х  
Ц  
Ч  
Щ  

 

 

 

 

 

Строчная буква а

Урок 18 (с. 14)

1. Проанализировать начертание строчной буквы а. Учитель предлагает детям рассмотреть строение строчной буквы, сравнить ее с печатной, найти в ней знакомые элементы. Дети вспоминают, как они получали эту букву из буквы и с помощью волшебного мелка. Проводят сравнение буквы а, например, с крючками для одежды (для зрительного образа буквы).

2. Предложить детям выйти к доске и с помощью цветного мелка превратить букву и в букву а. При анализе крупного образца учитель показывает разницу закруглений в нижней и верхней частях. В нижней части — крючок с разворотом на месте. Он будет называться качалочкой, так как это удобнее для детей, а в верхней – полная часть овала. В верхней части надо задержаться на строке и продвинуться по ней. Этот элемент может

называться крышечкаили мостик. При разборе буквы на доске обязательно выделяются все ее части и обозначаются соответствующими знаками.

3. Провести словесное описание буквы а. Учитель объясняет алгоритм написания этой буквы.

✔ Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке (можно говорить, пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, две части соединяем секретом, по секрету, наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

4. Предложить детям выполнить написание буквы по точкам.

Буква а дается сразу целиком, а не прописывается по отдельным элементам. На этом уроке не следует добиваться от каждого ребенка обязательного проговаривания буквы, но проговаривание

ее хором совместно с учителем и с отдельными успевающими учащимися должно быть организовано обязательно.

Из-за сложного графического построения буквы а ее написание дается только в предложенной позиции, т. е. верхним соединением. Схему написания нижним соединением можно показать, но использовать ее при письме надо лишь после усвоения и отработки целостного алгоритма написания букв в словах.

5. Разобрать схемы слов астра, барабан. Вписать букву а в эти слова.

6. Продиктовать в разной последовательности семь воротец: основной алгоритм по отдельным элементам и букву а в чередовании с ними. Это задание выполняется на свободной строке.

7. Прописать по образцу буквы и, а, а также элемент буквы у без петли и две буквы а, которые даны в соединении. При написании двух букв учитель объясняет детям, что после написания

первой буквы надо уйти вверх-вправо, задерживаясь на верхней линии. Этот переход в дальнейшем будет называться ломаем секретили сгибаем секрет. Данное соединение происходит в верхней части строки, оно так и называется верхнее соединение, так как при безотрывном соединении букв с буквой

а получается наименьшее прописывание по уже выполненному элементу. (Здесь следует особо сказать о нижнем соединении с буквой а. Оно допустимо, но на этом этапе написание буквы может подвергаться значительным дефектам, и поэтому писать букву а в середине слова рекомендуется верхним соединением,

однако учитель на этом не настаивает.)

8. Придумать по схеме предложения с союзом а: Мак красный, а ирис фиолетовый. Заяц маленький, а медведь большой. Составить предложения по рисункам учебника.

9. Разобрать смысл пословицы. Вписать в пословицу букву а.

10. Разобрать элементы букв. Установить разницу в написании между первым и вторым элементами как в графике, так и в начале движения. Здесь и в дальнейшем нет необходимости обязательно дописывать строки до конца. Их объем контролирует сам учитель.

11. Разгадать ребус.

(листва)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.