|
|||
Игры в рифму». Задачи обучения рифмованию в средней группе. Задачи обучения рифмованию в старшей группе. Правило составления стихотворения.«Игры в рифму»
Подготовила : Бодягина О.П 2020г. Обучение дошкольников созданию рифмованных текстов необходимо начинать с трехлетнего возраста. Исследователями детской речи, установлено, что дети с 3 – 5 лет имеют естественную потребность в стихосложении. Веселое, смешное, устрашающее или дразнящее стихотворение – это словесная игрушка ребёнка, и в то же время детская поэзия. Без словесной игры, которая содержится в рифмованных текстах, ребёнок не сможет овладеть богатством родного языка. Ведь рифмованный текст помогает выразить не только мысли, но и чувства, переживания человека. Задачи обучения рифмованию в средней группе Продолжать формировать умение детей находить рифмующиеся между собой слова и создавать две – три рифмованных строчки (активный этап) по объектам, изображенным на картине, описанным в сказках, или из ближайшего окружения. Побуждать детей создавать четырёхстрочные стишки Задачи обучения рифмованию в старшей группе Закреплять умение детей самостоятельно находить рифмующиеся между собой существительные (лень – пень), глаголы (бежал – лежал), прилагательные , наречия . Формировать умение анализировать содержание стихотворения и устанавливать причинно – следственные связи, обозначенные в тексте. Правило составления стихотворения. - Ребята, а зачем людям нужна рифма? (Чтобы сочинять стихи). 1. Стихотворение составляем из пяти строчек. 2. Первая и вторая рифмуются между собой. 3. Третья и четвертая рифмуются между собой. 4. Пятая строчка это вывод и он не рифмуется. 5. Стихотворение мы составляем с помощью имен признаков. 6. Начало стихотворения начинает зачин, он может начаться и с объекта, и с действия, и с места. 7. В стихотворении может быть несколько действий, объектов, мест. 8. После того как составили стихотворение, делаем вывод и даём название стихотворению.
|
|||
|