|
|||
Доскажи словечко». Найди рифму». Рифмы-миниатюрыСтр 1 из 3Следующая ⇒
«Доскажи словечко» Цель: ориентируясь на окончания глаголов и существительных, подбирать слова в рифму. Ход: Читаются небольшие отрывки, дети договаривают окончания. 1. Зайка звонко барабанит. Он серьезным делом … (занят). 2. Первым просыпается пастух, Раньше пастуха встает … (петух). 3. Ёжик – сторож теремка – Злой лисе намял … (бока). 4. Снеговик – «морковный нос» - Ёлку нам домой … (принёс). «Найди рифму» Цель: Продолжать учить создавать рифму и находить похожие по звучанию слова. Ход: Подбираем с детьми к одному слову похожие по звучанию слова: Мост – хвост – тост и т.д. Птица – пицца – синица и т.д. Подушка – лягушка – кадушка и т.д. Затем воспитатель читает четверостишия и просит детей находить слова в рифму. Там котик усатый По садику бродит! А козлик рогатый За котиком ходит.
« Мы играем – рифмы подбираем» Цель: Формировать умение подобрать рифмы. Ход: Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок . Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение. Мартышка и кукушка, петушок и кошка Решили в рифмы поиграть с детворой немножко: Мартышка предложила: мишка,…( далее дети выбирают картинки). Вторила кукушка: катушка,… Промурлыкала и кошка: ладошка,… Прокукарекал петушок: мешок,… . Рифмы-миниатюры Цель:формирование умения правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции , развивают память и связную речь. Ход:Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии. В кладовой шуршала мышка,
МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти, бульвар Гая, 29
|
|||
|