Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Доскажи словечко». Найди рифму». Рифмы-миниатюры



 

 

«Доскажи словечко»

 Цель: ориентируясь на окончания глаголов и существительных, подбирать слова в рифму.

Ход: Читаются  небольшие отрывки, дети договаривают окончания.

1. Зайка звонко барабанит. Он серьезным делом … (занят).

2. Первым просыпается пастух, Раньше пастуха встает … (петух).

3. Ёжик – сторож теремка – Злой лисе намял … (бока).

4. Снеговик – «морковный нос» - Ёлку нам домой … (принёс).

«Найди рифму»

Цель: Продолжать учить создавать рифму и находить похожие по звучанию слова.

Ход: Подбираем с детьми к одному слову похожие по звучанию слова:

Мост – хвост – тост и т.д. Птица – пицца – синица и т.д. Подушка – лягушка – кадушка и т.д.

 Затем воспитатель читает четверостишия и просит детей находить слова в рифму.

Там котик усатый

 По садику бродит!

А козлик рогатый

За котиком ходит.

 

« Мы играем – рифмы подбираем»

Цель: Формировать умение подобрать рифмы.

Ход: Детям предлагаются картинки: мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок . Они выбирают картинку и подставляют слово в стихотворение.

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Мартышка предложила: мишка,…( далее дети выбирают картинки).

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,… .

Рифмы-миниатюры

Цель:формирование умения правильно согласовывать слова в предложениях, верно употреблять лексико-грамматические конструкции , развивают память и связную речь.

Ход:Детям предлагается дополнить последнее слово в двустишии.

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала-…(шишка)
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий…(шарик).
Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).

 

МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

 г. о. Тольятти,

бульвар Гая, 29

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.