Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Понятие о целостности мира



Понятие о целостности мира

 

 

 

Мой юный друг, в школе ты уже успел познать, что такое Вселенная, Солнце, планеты и среди них планета Земля, что такое космос, биосфера. Тебе уже известно, что от Солнца зависит жизнь на Земле, что от наличия атмосферы вокруг Земли, также зависит жизнь на Земле, что в космосе отсутствует атмосферное давление, там вакуум. Но нельзя сказать, что космос пуст, ибо через космос проходят излучения, способные погубить все живое на Земле, а также электромагнитные волны, позволяющие поддерживать связь с космическими аппаратами, посланными Человеком Разумным, наконец. Через космос проходит свет от Солнца. Тебе известно, что человек зависит от окружающей его среды, также как и эта среда зависит от человека. Ты знаешь, что многовековые леса Сибирской тайги или непроходимые джунгли Амазонки являются легкими нашей планеты. Если ты не житель сельской местности, то тебя с самого маленького возраста родители стремились увезти за город на дачу или к бабушке в деревню, где есть леса, цветущие поля, чистая речка или пруд, то есть туда, где нет городского задымленного воздуха, городской суеты, шума. Именно там, на природе, ты знакомишься с ее миром: насекомыми, птицами, разными зверями, полевым разноцветьем, многообразием лесной растительности. И если ты проявишь терпение и понаблюдаешь за жизнью муравьев, пчел, лягушек или растений, то ты увидишь много интересного и сделаешь для себя многие открытия. Твои знания о мире природы многократно умножатся. Вот, например, в 16 январе 2001 года по программе РТР утром показали одного мальчика 12-ти лет. Он занимается изучением жизни лягушек, черепах, рыб, ящериц. Наблюдает за ними часами, кормит, ухаживает. На зиму выпускает на волю, чтобы не нарушить их привычный ритм жизни (зимнюю спячку), а летом вновь ловит их и продолжает свои наблюдения. Научился делать чучела из погибших зверюшек. На основе своих наблюдений написал двенадцать научных работ о них. И самое главное, он, очевидно, понял, что в мире природы все взаимозависимо и управляемо, все гармонично, иначе бы он их не выпускал на волю к зиме. Такой любознательный школьник, наверняка, задумывается над тем, над чем не задумывался раньше: почему Солнце встает в одном и том же месте – на Востоке, почему сутки длятся 24 часа, а лето, осень, зима и весна - по три месяца, почему бывает Луна на небе не всегда круглая. У него возникнет вопрос о какой-то периодичности или, как говорят в науке, цикличности, тех или иных явлений. Он неизбежно придет к выводу, что существующая гармония самоуправляется, вернее, без участия человека, но как, пока ему не известно. А если так, то у него не появляется желание что-то уничтожать, кого-то раздавить, стрелять из рогатки в какую-то живность, то есть не возникает желание разрушить гармонию самоуправляющейся природы, вносить в нее хаос, например, разрушая муравейник. Он, несомненно, встанет в ряды Человека Разумного. Это хороший пример для подражания. А тот, кто думает, что, если человек, вырубая леса, осушая болота, бороздя на вездеходах районы вечной мерзлоты, и природа не страдает от его деятельности, так как пройдет время, и она восстановится сама, то такой человек глубоко ошибается. Природа страдает, так как на восстановительные процессы уходит не один десяток лет, а иногда просто они невозможны. Пострадает от такой деятельности и сам человек, если вовремя не примет, а, вернее, не предусмотрит заранее меры по сбережению и восстановлению природы. На то ему и дан Разум. 

Вот мы и пришли с тобой к другому основополагающему камню в фундаменте твоего мировоззрения – понятию о целостности мира, а правильнее сказать, Мирозданья, взаимообусловленности, взаимозависимости и управляемости по определенным законам всех процессов, происходящих в нем. Жителями мирозданья и участниками части этих процессов являемся и мы с тобой. А раз так, то мы должны действовать в ладу со всем и всеми, что и кто окружает нас, с законами, по которым живет вся Вселеная. И если ты об этом никогда не задумывался, то задумайся сейчас, когда читаешь эти строки и постарайся понять, что развитие человека возможно только в гармонии с природой. Жизнь человека, как индивидуума, и всего человеческого общества является только частным процессом в жизни биосферы Земли. И любые процессы человеческой жизни связаны с принятием человека того или иного решения по управлению этими процессами. От правильности этих решений зависит судьба самого человека и окружающего его мира. Человек Разумный не должен, принимать неправильных решений по управлению теми или иными процессами, но он все-таки может ошибаться. Главное - во - время понять свою ошибку и внести коррективы в свои действия или ранее принятые решения. Но это уже мы затрагиваем элементы процесса управления. Об управлении мы с тобой поговорим отдельно.

         

А теперь, когда ты имеешь представление о Боге как о надмирной реальности, понял, что жить надо в русле Божьего Промысла, то есть в ладу с законами Вселенной и природой, в частности, а не в русле сатанизма, имеешь представление о мире и человеческом обществе как о едином целом, взаимозависимом и управляемом процессе, давай, поразмыслим над такими понятиями, над которыми ты, наверняка, не задумываешься, но часто встречаешь в обыденной жизни как материя, пространство, время, энергия, мера, информация. И об этом мы поговорим с тобой в другой беседе, ибо я чувствую, что утомил тебя и что тебе надо время на то, чтобы все выше обсужденное с тобой переосмыслить и уложить в мозаичное полотно твоего мировоззрения, которой будем с тобой расширять в следующих беседах.

 


                              



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.