|
|||
В.Н. Андреев. Беседа перваяСтр 1 из 7Следующая ⇒
В.Н. Андреев
БЕСЕДЫ С ЮНЫМ ДРУГОМ
г.Москва Беседа первая
Вступление
Мой юный читатель, ты вступаешь в XXI век, в третье тысячелетие. В нем должны свершиться твои мечты, дерзания. В этом веке ты должен состояться как человек и не просто человек, а Человек Разумный. Я написал последние два слова с заглавными буквами не случайно. Ведь именно разум, ум отличает человека от животного. Человек Разумный по природе своей способен мыслить, думать и трудиться. И от него самого зависит, будет ли он всегда и везде думать, прежде чем что-либо сделать. Или просто будет подчиняться не своему разуму, а какому-то нахлынувшему на него чувству, инстинкту, которое свойственно зверю или неосознанно воле другого человека. То есть, он не будет задумываться, куда это чувство или воля другого человека могут его завести. От тебя, как от Человека, наделенного природой Разумом, зависит, сбудутся ли твои добрые мечты и желания, или ты пойдешь по пути наименьшего сопротивления и вступишь на тропу безразличия к своему будущему, а значит и к окружающему тебя миру, и послушаешь тех, кто стоит на таком пути или прошел его, кто подчинил себя животным чувствам, а теперь пожинает плоды своего безразличия и живет на правах отбросов общества, в виде спившегося бомжа или наркомана. Я знаю, ты думаешь, что ты никогда таким не станешь. Тебя не привлекает такая перспектива. А разве эти люди мечтали в детстве стать бомжем, пьяницей, наркоманом, жуликом, рэкетиром, надеюсь, ты уже знаешь значение этого слова, просто преступником. Разве рэкетир думал, уча в школе таблицу умножения, что она ему пригодиться только при обирании людей, торгующих на рынке плодом своего честного труда на загородном участке? Но почему же они стали такими? Я понимаю, тебе очень трудно ответить на эти вопросы, так же как и этим людям, потерявшим облик Человека Разумного. Они сами уже не понимают и не смогут понять, что с ними произошло. Они просто разучились мыслить. Да, тебе не легко. Ведь на тебя лавиной обрушивается поток избыточной информации: у тебя есть телевизор, крутая музыкальная система и видеоплеер, компьютер. Тебе уже не всегда интересно в школе, тебя уже не манит увлекательная книга, а спортом заниматься просто некогда. Разобраться в этом потоке информации самому не под силу, а взрослые не всегда помогают тебе в этом. И что же в такой ситуации делать? Продолжать также беззаботно жить? Или поискать средство, с помощью которого ты смог бы сам во многом разобраться и никогда не становиться на путь, ведущий к потере облика Человека Разумного? Это средство называется мировоззрение человека. Оно формируется как совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих отношение человека к окружающему миру, к своим коллегам по учебе или работе, к своим родным и близким, к любому себе подобному и к самому себе. Как сформировать эти принципы или на чем они должны базироваться – вопрос важный для каждого человека, ибо от этого зависит его будущее. Я предлагаю тебе заняться поиском базовых положений мировоззрения Человека Разумного. Если ты согласен, то давай начнем искать эти положения вместе. Но сразу предупреждаю, это потребует от тебя бóльшего внимания, чем ты проявляешь на уроках, бóльшей самостоятельности, чем ты ее проявляешь, когда делаешь домашнее задание, а проще говоря, тебе придется шевелить мозгами. И так, в путь.
|
|||
|