|
|||
в) работа в группах. . г) решение проблемной ситуации. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 в) работа в группах. Учитель:Придумайте и нарисуйте свой символ толерантности. г) определение качеств толерантной личности. Учитель: Каждый человек в знак благодарности матушке – природе должен вырастить дерево. Давайте и мы вырастим дерево, только не простое дерево, а волшебное - дерево Толерантности. Для этого выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки приклейте на дерево. Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами… Дети называют: Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть. г) решение проблемной ситуации. Учитель: Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности? Дети: Нет, часто ссоримся… Учитель: Из – за чего разгораются конфликты? Дети: Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один на один и тот же вопрос. Учитель: Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать? Дети: ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе. Учитель:Предлагаю вам проблемную ситуацию. Вы играете с игрушкой или в игру, а кто - то подходит и забирает её, даже не спросив, закончили вы играть или нет. -Как поступите в этой ситуации? -Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? Дети: Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся. Учитель:Я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации. Памятка § Сохраняй спокойствие, когда сердишься. § Владей собой, имей выдержку и хладнокровие. § Имей терпение выслушать собеседника. § Спокойно объясни свою точку зрения. § Подумай, из- за чего возник спор. 5. Итог. Учитель: Вот и подошёл к концу классный час. Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир. Учитель: Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении. - Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе. Беседа «Толерантность»
Основная цель беседы знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности. В ходе классного часа использованы групповая, коллективная и индивидуальная работа, приёмы моделирования, практикум.
|
|||
|