Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





в) работа в группах. . г) решение проблемной ситуации.



в) работа в группах.   

Учитель:Придумайте и нарисуйте  свой символ толерантности.

  г) определение качеств толерантной личности.                

 Учитель: Каждый человек в знак благодарности матушке – природе должен вырастить дерево. Давайте и мы вырастим дерево, только не простое дерево, а волшебное - дерево Толерантности. Для этого выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые,  по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки приклейте на дерево.

Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами…

Дети называют: Доброта,  терпимость,  уважение, сострадание, прощение,  милосердие,  миролюбие,  сердечность,  желание что-либо делать  вместе, великодушие,  сотрудничество,  уважение  прав других, равенство, принятие  другого таким,   какой он есть.

 г) решение проблемной   ситуации.

Учитель: Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?

Дети: Нет, часто ссоримся…

Учитель: Из – за чего  разгораются конфликты?

Дети: Невозможность получить то, что хочется или необходимо; различные точки зрения на один на один и тот же вопрос.

Учитель: Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?

Дети: ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам.    Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.

Учитель:Предлагаю вам  проблемную ситуацию. Вы играете с игрушкой или в игру, а кто - то  подходит и забирает её, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

-Как поступите в этой ситуации?

-Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?

Дети: Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

Учитель:Я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

                                       Памятка

§ Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

§ Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.

§ Имей терпение выслушать собеседника.

§ Спокойно объясни свою точку зрения.

§ Подумай,  из- за чего  возник  спор.

5. Итог.

Учитель:   Вот и подошёл к концу классный час. Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором скажем:

        Если каждый друг к другу будет терпим,

        То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Учитель: Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

  - Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии как в школьном коллективе, так и в обществе.

                           Беседа «Толерантность»

 

Основная цель беседы знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности. В ходе классного часа использованы групповая, коллективная и индивидуальная работа, приёмы моделирования, практикум.

                    

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.