|
|||
Ход проведения.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Ход проведения. Прослушивание песни «Я, ты ,он , она». Учитель: «Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе - дружная семья, в слове «мы»- сто тысяч «я»! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране. Но так поётся в песне, а в жизни намного сложнее. Не так легко быть объединённым одним «ансамблем» отношений, входя в такие социальные образования, как «страна», «семья», «школа», «класс». К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал в обществе и продолжает существовать в наше время. Не является исключением и школа. Предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки. В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость… - Что вы понимаете под словом терпимость? Дети: Терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. Учитель: Как поступает терпимый человек? Дети: Терпимость - это форма поведения. Ученик, который хочет жить в мире со своими одноклассниками, должен сам себя ограничивать. Лишнее слово не сказать, проглотить, если кто-то ему сказал что- то. Потому что, если он ответит таким же образом, ему ещё хуже ответят и начнётся ссора. А когда уже начинается выяснение отношений, тогда никакой терпимости не будет. Учитель: Сформулировать тему классного часа нам поможет китайская притча «Ладная семья». (Учитель читает притчу) Китайская притча «Ладная семья» Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать, писал долго -видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И всё? – Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:- И мира тоже. Учитель: Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие? Дети: Любовь, терпение, прощение. Учитель: Как вы думаете, о чём будем беседовать на классном часе? Дети: О дружбе, доброте, терпимости, любви, уважении. Учитель: Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».
|
|||
|