|
|||
Знаете ли вы летние приметы?. Чтение стихов о лете.. Нетрадиционные формы по изобразительной деятельности (игровые упражнения).. Разноцветные сказки».8. Знаете ли вы летние приметы? • Лето дождливое - зима будет снежная, морозная. • Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью. • Красноватая луна - на большой ветер. • Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем. • Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью. • С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день можно не ждать дождя. • Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью. • Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя. • Если летом часто были туманы - грибов было много. • Больше гроз - больше грибов. 9. Чтение стихов о лете. Лето Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах? Отчего так раскраснелись Вишни в солнечных садах?
Отчего зеленый лук На полметра вырос вдруг, А на старенькой осине Распушился каждый сук?
Отчего среди листвы Столько яркой синевы? Отчего в полях пшеница Стала выше головы?
Отчего шумят леса? Отчего поет коса? Отчего везде и всюду Происходят чудеса?
Слева - лето, Справа - лето, До чего Прекрасно это! Н. Садовский 10. Запомните пословицы и поговорки: • Одна пчела много меду не наносит. • Клади по ягодке - наберешь кузовок. • Июльское приволье — для пчел раздолье. • В июле на поле густо, а в амбаре пусто. • В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится, а стрекоза красуется. • Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает, две недели наливает, две недели подсыхает. • У коровы молоко на языке. 11. Нетрадиционные формы по изобразительной деятельности (игровые упражнения). «Разноцветные сказки». Цель: развитие творческого воображения; совершенствование коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля. Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зеленом, желтом или красном). Каждый ребенок составляет рассказ о своем рисунке, придумывает сказку своего цвета.
|
|||
|