![]()
|
|||||||
Дидактическая игра «Лето».6. Дидактическая игра «Лето». Цель: закрепление умения: пересказывать текст; пользоваться в речи глаголами, обозначающими противоположные действия; образовывать от глаголов третьего лица глаголы первого лица (по аналогии); правильно использовать существительные в косвенных падежах с предлогами. Текст Таня и Оля гуляли на лугу. Они цветы собирали, венки плели. А недалеко текла речка. Побежали Таня и Оля к речке. Водичка в ней чистая, теплая. Ну как тут не искупаться! Сейчас они будут раздеваться и купаться. а) Ответьте на вопросы по тексту: - Что делали девочки на лугу? - Куда побежали Таня и Оля? б) Перескажите текст. в) Сопоставьте противоположные действия, например: Таня одевается - Оля ... (раздевается); Таня обувается - Оля ... (разувается); Таня завязывает - Оля ... (развязывает). г) Назовите действия по аналогии: Оля купается, и я ... (купаюсь). Оля одевается, и я ... . Оля умывается, и я ... . д) Скажите правильно: Дети пошли купаться (куда?) на речку. Дети купаются (где?) в речке. Дети переплывают (что?) реку. Лодки плывут (где?) по реке. 7. Отгадайте загадки: • Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.) • Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ... (солнце). • Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет. Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.) • Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.) • Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.) • Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.) • Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.) • На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.) • Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)
|
|||||||
|